Знаки “невидимки” – вне закона

Реальный пример из жизни: шофер В. Семикин, подъезжая к перекрестку, каких-то дорожных символов приоритета не увидел и посчитал, что впереди нерегулируемый перекресток равнозначных дорог. Произошла катастрофа

В согласовании с требованием пт 13.11 ПДД – проезд неегулируемого перекрестка сказано – «На перекрестке равнозначных дорог шофер безрельсового тс должен уступить дорогу тс, приближающимся справа. Тем же правилом должны управляться меж собой водители трамваев». Прибывший на место дорожно-транспортного происшествия инспектор ГИБДД обвинил водителя Семикина, мотивировав это тем, что на улице, по которой он следовал, есть символ 2,4 «Уступите дорогу». Шофер пробовал обосновать инспектору, что при подъезде к перекрестку знака не видно – он закрыт ветками и листвой раскидистого дерева. Все же при разборе ДТП в отделении ГИБДД В. Семикина признали виноватым. Он с этим решением не согласился и обратился в независимую экспертизу. Она направила собственных профессионалов на злосчастный перекресток, и те, проведя автотехническое исследование, сделали свое заключение: при подъезде к перекрестку шофер Семикин не мог созидать этот символ, и в данной ситуации его деяния не противоречили требованиям ПДД. А столкновения вышло из-за того, что при установке знака 2,4 «Уступите дорогу» не были выполнены требования ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения», где в пт 1,1, а именно, говорится: «дорожные знаки, светофоры, ограждающие и направляющие устройства должны располагаться с учетом их лучшей видимости участниками дорожного движения как в светлое, так и черное время суток, удобства эксплуатации и обслуживания, также исключения способности их ненамеренных повреждений. При всем этом они не должны запираться от участников дорожного движения какими-либо препятствиями (мачтами внешнего освещения, зеленоватыми насаждениями и т.п.).

Состоялся трибунал, который при рассмотрении дела положил в базу заключения профессионалов: деяния водителя Семикина были признаны правомерными, а решение ГИБДД о его виновности отменено.

Очень нередко перед нерегулируемыми перекрестками устанавливают символ 2,4 «Уступите дорогу», запамятывая о других: 2,1 и 2,2 – «Главная дорога» и «Конец главной дороги», также 2,3,1и 2,3,3 – «Пересечение со второстепенной дорогой» и «Примыкание второстепенной дороги». В итоге шофер не получает информацию о том, что он имеет право первым проехать перекресток, сбавляет скорость движения и нередко пропускает авто, не имеющие приоритета. Таким макаром не только лишь усложняется обстановка на пересечениях дорог, да и утрачивает свое значение мысль резвого проезда нерегулируемых перекрестков, приобретающая в текущее время необыкновенную актуальность, так как плотность движения транспорта с каждым годом растет.

Нелишне напомнить, что муниципальный контроль за соблюдением действующих в Русской Федерации «Правил содержания авто дорог, дорожных сооружений и жд переездов в неопасном для дорожного движения состоянии» возложена на ГИБДД. Ну не наказывать же им самих себя. Потому сотрудники ГИБДД при определении виновника аварии это игнорируют и в подавляющем большинстве случаев виноватым признают пострадавшего водителя.

Так что все-таки делать водителю, обманутому знаком-невидимкой? Главное, не опускать руки. Самому или через адвоката обратиться к спецам – независящим профессионалам и отстаивать свою правоту в судебном порядке. По закону трибунал сам дает оценку имеющимся резонам и доказательствам сторон и может отменить решение ГИБДД.

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.