Владеем Lexus SC430

В первый раз мы узрели этот автомобиль в виде концепт-прототипа на Парижском автомобильном салоне 2000 года. Позже — в качестве серийного автомобиля на Женевском 2001-го. Но на подобные машины охото не только лишь глядеть. По-настоящему оценить их можно тогда, когда ты ими владеешь. Пусть и куцее время.

СВЯТАЯ ПРОСТОТА

Флагман марки разрабатывался в Европейском дизайн-центре Тоета на Лазуревом берегу Франции. Это гласит о многом — меньше всего Lexus SC430 припоминает автомобиль японского производства. Дизайнеры “изловили” удачное соотношение меж огромным и мощным кузовом и маленький кабиной: родстер припоминает мощнейший и быстрый спортивный самолет.

Из иных автомобилей этот Lexus больше всего близок к Porsche, но “японец”, пожалуй, даже элегантнее “немца”. Излишних “мулечек” в отделке кузова нет, равно как и нет устрашающих воздухопоглотителей и спойлеров размером с крыло “Боинга”. Дизайнерам показалось достаточным сделать несколько маленьких выштамповок на кузовных панелях и фактически неприметное антикрыло на багажнике — вот, по их воззрению, безупречный спорткар. Особенный шарм лику присваивают 18-дюймовые легкосплавные разборные диски уникальной конструкции. Очень любопытно оформлена задняя часть — белоснежные фонари заднего хода расположены в бампере, чуток ниже номерного знака. Во-1-х, это функционально, во-2-х — свежо и гармонически — они здорово смотрятся рядом с сильными блестящими трубами глушителя.

Средства ЗА ВОЗДУХ

А вот про место под крышкой багажника SC430 можно запамятовать, если собираетесь путешествовать с открытым верхом. В положении “крыша наверху” цифра объема багажного места звучит как бы внушительно — 450 л.. Но полезного места, если крыша сложена, остается не так много — всего 130 л.. Этих л. хватает на маленький чемодан либо портфель для бумаг и сумку с ноутбуком. Ну, а чего вы желали — чтоб возить коробки, чемоданы и лыжи выдуманы другие машины. Эта — чтоб возить себя и, может быть, ее.

Для того, чтоб проехаться “с ветерком”, от водителя не требуется особенных усилий и технической суеты. Никаких дополнительных “стопоров” и задвижек, как на неких автомобилях с откидным верхом и родстерах, на Lexus SC430 не предвидено — автоматика сама делает все. Довольно переключить ручку КПП в положение “P” и притопить кнопку на панели управления. Всего за несколько секунд купе преобразуется в автомобиль с откидным верхом.

КОЖА, ДЕРЕВО, МЕТАЛЛ

Lexus SC430 существует в единственной комплектации — она же стандартная. Клиент может выбирать только цвета кузова и салона. Также сорта дерева, применяемого в отделке управляющего колеса и салона: светлая карельская береза либо черный орешек. В салоне “нашей” машины — “джентльменский набор” родстера: черная кожа, ореховые панели и полированный металл. Последним отделан блок управления климатом и некими сервисными функциями — все располагается на узенькой и лаконичной панельке с жидкокристаллическим экраном. В аналогичном стиле оформлена аудиосистема, которая заслуживает отдельного упоминания — она от компании Mark Levinsov. Это имя отлично знакомо поклонникам “незапятнанного звука” — цена комплексов аппаратуры, производимой в США, колеблется в границах $20-120 тыс.

Сколько стоит та “музыка”, что установлена в SC430, торговцы ответить затруднились, и представления разошлись, но, точно, она “побьет” многие аудиосистемы, штатно устанавливаемые в авто ценой $100 тыс.: общая мощность системы с 9 колонками — 440 W. При всем этом конструкция очень малогабаритная: усилитель и CD-чейнджер на 6 дисков спрятаны в одном корпусе серебристого цвета, который разместился на фронтальной консоли под древесной крышкой. Раскрывается она электроприводом. Но это не какое-то исключение — в SC430 все на электроприводах: сиденья, регулировки руля, боковые зеркала. Только двери нужно открывать вручную. Да, чуть ли не запамятовали: мотор — тот на бензине.

ЗАКОН УСКОРЕНИЯ

Коробка Lexus SC430 выгладит достаточно архаично на фоне современных тип-, степ- и иных “троников”. Традиционный 5-ступенчатый автомат с “мерседесовской” изогнутой траекторией ручки КПП и возможностью переключаться на пониженные спектры — прямо до 2-ой передачи.

1-ое чувство от езды — ужасное разочарование. Вот выезжаем на Кольцевую, топим педаль — а ничего не происходит. Ни ураганного ускорения для тебя, ни обезумевшой динамики. Изумило сопротивление педали акселератора — она тугая и давить на нее приходится с очевидным усилием. До режима kick-down педаль нужно прямо-таки “топтать”, а ведь охото моментального рывка табуна всех 286 “лошадок”.

Противоядие было найдено только через полчаса. Все-же избаловали юзеров современных машин секвентальными коробками — мы вот очевидно разучились ездить на древнем хорошем “автомате”. А ведь довольно было переключить селектор КПП из положения D на одну передачу ниже. Непопросту для самых бестолковых, типа нас, режимы коробки не только лишь пронумерованы (4-3-2-L), да и продублированы огоньками индикатора на приборной доске.

Наигравшись с коробкой, мы вывели “закон ускорения Lexus”: стрелку тахометра нужно держать в районе 6 тыс. оборотов — тогда можно получить хотимое реактивное ускорение в позвоночник и дозу адреналина в кровь. А “автомат” на Lexus прекрасен. На все переключения он реагирует одномоментно, без осязаемых толчков либо рывков, но довольно плавненько. Активная и настойчивая езда на SC430 малость припоминает компьютерную игру — один глаз на дорогу, 2-ой — только на приборы.

Запись опубликована в рубрике BMW. Добавьте в закладки постоянную ссылку.