Велик соперничает с автомобилем

1-ый патент на педальный аппарат, который сейчас именуют великом, был выдан французскому изобретателю Жану Тесону еще в 1645 году. Он получил эксклюзивное право в течение 30 лет продавать «экипаж на 4 колесах, движущийся без помощи лошадок, но управляемый 2-мя мужчинами» – 1-ый велик был четырехколесный. А совсем оформившаяся сначала ХIХ века «легкая двухколесная управляемая сидячим на ней человеком машина», по определению энциклопедии Britannica, до сего времени, если не изобретается поновой, то уж во всю модифицируется.

1-ая в мире компания, которая начала общее создание велосипедов, была британская компания Rover. Во время Первой мировой войны для нужд армии Англии требовалось неограниченное количество велосипедов, которыми оснащались велосипедные войска Ее Величества, имевшие, как ни удивительно, стратегическое значение. А при возникновении английских самокатчиков в Польше местное население сходу прозвало двухколесные аппараты по наименованию фирмы-производителя. С того времени велик по-польски именуется “ровер”.

Двухколесный джип

В ближайшее время горный велотуризм становится необыкновенно пользующимся популярностью. Любителям активного отдыха на природе не отыскать ничего наилучшего, чем велик Land Rover. Жесткая конструкция рамы «двухколесного внедорожника» позволяет ездить по узеньким, очень неровным тропинкам и совершать прыжки с бугров. А для получения нужных способностей можно поначалу потренироваться в городке, катаясь вверх-вниз по ступенькам лестниц. Для прыжков, без которых навряд ли обойдется спортивная езда, предвидено особое амортизирующее устройство: на вилке фронтального колеса установлена железная пружина с наибольшим ходом при сжатии 35 мм, а на задней – резиновый буфер. Диски колес и тормозные тросики изготовляет популярная компания Sachs, тормозные механизмы – компания Tektro, а руль поставляет компания Zoom. Справа на руле размещен четырехпозиционный тумблер скоростей, слева – трехпозиционный. С помощью специального механизма, размещенного снутри ступицы заднего колеса, любая из 7 передач может работать в 3-х режимах: всего скоростей у велика 21. При езде такая система не доставляет велосипедисту никаких морок – все находится под рукою.

На велике установлены покрышки Nokia Mount Ground размерностью 47/50-406. Стоимость велика составляет 1300 баксов. Пока велики выпускались в фирменной расцветке: зеленые с золотом. Любопытно, какая эмблема украсит их рамы в этом году, после покупки Land Rover концерном Форд ?

Бес с педальным приводом

Посреди автопроизводителей стало модным дополнять свою программку великами. Их ряды пополнились итальянской компанией Lamborghini, которая предлагает своим фанатам горный велик Diablo. Подобно собственному четырехколесному брату, велик выполнен на высоком техническом уровне: у него даже можно изменять геометрию рамы, сделанной из сверхлегких материалов. Педальный Diablo обустроен вентилируемыми дисковыми тормозами на всех 2-ух колесах. Подобно всей продукции компании Lamborghini его отличают техно неповторимость и высочайшая стоимость в 3400 баксов.

Баварские педали

На всеобщей волне популярности, Бмв с 1993 года предлагает раскладные дорожные, спортивные и горные велики. Сложившийся стиль марки гарантирует великам хороший сбыт, невзирая на достаточно высочайшие цены.

Посреди всех моделей выделяется внедорожный велик с рамой из хромомолибденовой стали и пружинной подвеской фронтального колеса для восприятия огромных нагрузок. У этого аппарата 24 скорости, а его цена в Германии составляет 2480 марок.

Не остался без внимания и красивый пол: для дам предлагается обычная конструкция с низкой сдвоенной рамой без верхней перекладины и 18 скоростями. Велик ценой 1390 марок предназначен для использования как на дорогах, так и на пересеченной местности.

В сложенном состоянии велики свободно помещаются в багажнике хоть какого автомобиля Бмв. Если автомобиль не по кармашку, то за 100 марок можно приобрести дорожную сумку-футляр. В ней, сложенный велик комфортно перевозить даже в самолете.

В модельный велоряд входят также горные велики Dynamic и спортивные модели Speedtronic и Active. На первом установлена 24-скоростная коробка известнейшей в велосипедном мире японской компании Shimano, а у 2-ух последних либо 7-ступенчатая многорежимная Sachs, либо 21-ступенчатая Shimano. Рамы этих велосипедов делаются из хромомолибденовой стали, обеспечивающей крепкость и легкость конструкции, а Dynamic оснащается к тому же индикатором включенной передачи.

Для суровых спортсменов предусмотрены истинные двухколесные шедевры: модели High-Tech и Super-Tech. Super-Tech – это 24 передачи, пружинная задняя подвеска с регулируемой жесткостью и ходом 70 мм, масса всего 12 кг. Заслуживает особенного внимания подвеска фронтального колеса – Telever. Она перешла на велик с байков R1100. Ход подвески 100 мм, а ее твердость регулируется зависимо от дорожных критерий и веса ездока. В качестве демпфирующего элемента употребляется газонаполненный амортизатор.

Запись опубликована в рубрике BMW. Добавьте в закладки постоянную ссылку.