В Рф воспретили Евро-0

Начиная с 1 октября 2002 года в Рф воспрещается выпуск и регистрация грузовиков и автобусов, которые не отвечают экологическим нормам Евро-1.

Любопытно, что у российских заводов есть разрешения на создание движков, которые отвечают нормам Евро-0, и срок их деяния завершается 31 декабря 2002 года. Но Миша Касьянов поручил Минэкономразвития и Минпромнауки приготовить надлежащие документы о преждевременном отзыве разрешений. (Для справки – при работе по 8 часов в денек грузовик с движком Евро-0 выбрасывает в атмосферу 5,96 т выхлопных газов, при Евро-1 – 2,64 т, при Евро-3 – 1,83 т).

Новый запрет на Евро-0 фактически никак не отразится на производителях автобусов, которые в подавляющем большинстве уже перебежали на экологические эталоны Евро-1 и даже Евро-2. Что касается грузовиков, то основному игроку на этом рынке – заводу «КамАЗ» – беспокоиться нечего. Все «КамАЗы» уже на данный момент отвечают нужным нормам. А вот «Уралу» и «МАЗу» нужно будет принимать срочные меры. При этом, по неким оценкам, больше всего пострадает МАЗ.

Дело в том, что перейти на нормы Евро-1 либо Евро-2 не составляет огромного труда, но это постоянно приведет к подорожанию готовой продукции на 10-20%. Для МАЗа это значит, что его толика в Рф может существенно сократиться.

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике Volkswagen. Добавьте в закладки постоянную ссылку.