В Европе можно ездить без прав

В Европе до сего времени можно ездить на автомобилях по обыденным дорогам без каких-то водительских прав! Правда, не всюду, и далековато не на всех автомобилях.

Авто, для управления которыми не требуется водительское удостоверение, в первый раз появились во Франции и получили заглавие «sans permis». Они пользуются большой популярностью посреди молодежи, инвалидов, пенсионеров и просто тех, кто не может получить права.

«Sans permis» представляют из себя крошечные двухместные автомобильчики с небольшим движком, которые не могут развивать скорость более 45 км/час. По французским законам длина таких автомобилей должна колебаться в границах 2,16-2,7 метров, ширина 1,3-1,37 метров, а вес не может превосходить 350 кг. Рабочий объем движков в «sans permis» должен быть не больше 49,9 см/куб, а наибольшая мощность – менее 5,4 л.с. Видите ли, требования к «sans permis» очень жесткие. Да и это еще не все. Во Франции запрещено ездить на таких машинах в больших городках и на высокоскоростных автомагистралях (исключение делается только для инвалидов). Потому в Париже вы не увидите «sans permis», но зато в сельской местности они пользуются спросом.

Невзирая на свои маленькие размеры (практически на метр короче нашей «Оки») «sans permis» никак не похожи на аскетичные «инвалидки». Напротив, они оснащаются по последнему слову техники. К примеру, все «sans permis» уже издавна имеют бесступенчатые вариаторамы, которые на «больших» автомобилях стали появляться только совершенно не так давно. Большая часть «sans permis» имеют привод на фронтальные колеса, независящие фронтальные и задние подвески, дисковые тормоза впереди и т.п. Конструкторы таких автомобилей ведут борьбу за каждый килограмм веса, потому очень нередко в проектировании употребляется алюминий, а сам кузов, обычно, делается из стеклопластика. А снутри «sans permis» нечем не отличаются он многих «взрослых» братьев. Они оборудуются нормальными комфортабельными сиденьями от серийных автомобилей, имеют магнитолу, кондюк, электропривод стекол и зеркал, лючок и тому схожее. Не достаточно того, все авто класса «sans permis» в неотклонимом порядке проходят краш-тесты на которых их разбивают о бетонный куб. Так что уже в ближнем будущем «sans permis» начнут оснащать даже подушками безопасности.

Невзирая на свои умеренные размеры, авто имеют очень солидный багажник, объем которого может доходить до 600 л. (у той же «Оки» – 210 л.). Данный факт очень нравится удобным сельским жителям, которые употребляют «sans permis» для перевозки различного продукта и для поездки за покупками.

Выпуском автомобилей класса «sans permis» занимается около 2-ух 10-ов разных компаний, в том числе и достаточно именитые. К примеру, их производит даже компания Ligier, которая до недавнешнего времени имела свою команду в автогонках класса «Формулы-1». Большая часть собственных агрегатов производители (более известные это Ligier, Aixam и Microcar) приобретают на стороне, а у себя только собирают. Потому нечего удивляться, что салон какого-либо «sans permis» припоминает Fiat либо Рено.

Что касается цены, то авто класса «sans permis» стоят достаточно недешево. Их стоимость часто больше, чем у обычных автомобилей и составляет 7000-12000 баксов. Согласитесь, много для двухместной машинки, на которой можно ездить только по второстепенным дорогам со скоростью менее 45 км/час. Но для тех, у кого отняли права за «пьянку», это, часто, единственный выход остаться «на колесах».

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.