“УАЗу” грозит опасность

Воистину сенсационный проект готовит наикрупнейший индийский производитель джипов – компания Mahindra Mahindra. В 2002 году она желает сделать создание собственных джипов в Рф. . Помогать ей продавать машины в Рф будет другая индийская компания – Sun, которая производит в нашей стране пиво “Толстяк”, “Клинское”, “Сибирская Корона”. Mahindra Mahindra – основное подразделение Mahindra Group, которая заходит в 10-ку огромнейших промышленных компаний Индии. Mahindra Group начала работу в 1945 г. с выпуска конкретно джипов, а на данный момент действует к тому же в сталелитейной индустрии, торговле, гостиничном бизнесе, в сфере денежных услуг. В 2000 г. оборот Mahindra Mahindra составил $932,5 млн. Компания выпустила 62 927 джипов, легковых грузовиков и автобусов, также 79 237 тракторов. С апреля по июль этого года объем продаж джипов свалился на 12%.

Как заявил в интервью “Ведомостям” глава Mahindra Mahindra Алан Дурант, для начала компания попробует реализовать в Рф 300 – 400 машин для тестирования рынка. “По результатам этого теста мы планируем начать переговоры о сборке наших автомобилей на одном из компаний в Рф, – поведал Дурант. – Объемы поставок в предстоящем будут зависеть от того, какую часть операций по сборке мы сможем перенести в Россию”.

Вседорожники Mahindra – дешевые, примитивные машины. Они колесят в главном по Индии и еще поставляются в страны Юго-Восточной Азии, такие как Малайзия, Иран. На авто интернет-сайтах продукция Mahindra возглавляет рейтинги “самых тихоходных автомобилей”. Но Дурант верует, что на такие машины спрос в Рф есть, потому что “у Рф высочайший потенциал для рынка не очень дорогих джипов”. По его словам, на наш рынок планируют вывести модель Bolero и, может быть, новый джип Scorpio, который начнет выполняться в Индии исключительно в будущем году. На данный момент Bolero – самая пользующаяся популярностью модель Mahindra. Восьмиместный джип обустроен дизельным движком объемом 2,5 л и мощностью 72,5 л. с. Каждый месяц компания реализует около 1000 Bolero по стоимости $10 000.

Завоевывать русский рынок Mahindra будет вместе с другой индийской компание й – Sun, которая издавна работает на русском рынке в таких секторах, как энергетика, информационные технологии, пищевая индустрия. Но самый ее удачный проект – создание пива. Sun вместе с бельгийской Interbrew выпускает пиво под марками “Толстяк”, “Сибирская Корона” и “Клинское”.

По словам Дуранта, в течение ближайших нескольких месяцев Mahindra и Sun зарегистрируют совместную компанию. Mahindra будет стопроцентно отвечать за создание автомобилей, Sun будет заниматься их маркетингом и реализацией. Вопрос о рассредотачивании толикой в проекте, по словам Дуранта, будет решен в последнее время.

Вице-президент Sun Игорь Гундобин заявил что переговоры об участии в совместном проекте с Sun и Mahindra ведутся на данный момент и с некоторыми русскими компаниями. Он только сказал, что партнеры два года изучали вопрос экспансии на русский рынок и сделали вывод, что по техническим чертам и по стоимости вседорожники Mahindra могут быть полностью конкурентоспособны.

Но Mahindra и Sun несколько задержались с началом проекта. Фаворитный в нише дешевеньких джипов ($3000 – 4000) Ульяновский авто завод (УАЗ) со будущего года запускает создание УАЗ-31520 – глубокомодернизированной модели УАЗ-31514. Через два-три года с сборочного потока завода сойдет новый джип УАЗ-31622, который будет стоить от $8000 – 12000. Не считая того, готовится к выпуску кооперативный продукт американской Дженерал моторс и “АвтоВАЗа” – джип “Chevy-Нива” (приблизительная стоимость – $10 000).

Наши автоконцерны тоже не лицезреют в индийской компании сурового соперника. И. о. директора по развитию УАЗа Алексей Никулин заявил “Ведомостям”: “Можно ли сопоставить “Запорожец” и “Волгу”? Нет. Потому ассоциировать “Махиндру” и УАЗ как авто 1-го класса нереально

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.