Тестируем вероятный “Автомобиль года”

Привлекательность Citroen С3 оценить просто: отыскать “живую” машину у столичных дилеров тяжело. Те, что попадают к нам, очень стремительно находят покупателя. Вобщем, и везут их малость — во Франции эта модель также пользуется высочайшим спросом. Энтузиазм европейцев к малогабаритным моделям — явление не новое. Но будет ли самый небольшой из поставляемых к нам Citroen воспользоваться таким же спросом и в дальнейшем? Ведь любителей всего наиновейшего не так много…

ЧЕМ МЕНЬШЕ, ТЕМ ОРИГИНАЛЬНЕЕ

Это становится правилом для многих марок. Вобщем, почему “становится”? Ведь и известный 2CV, от которого ведет свою родословную наш герой, тоже был невелик и дешев. Рвение конструкторов достигнуть наибольшего эффекта при минимуме издержек и принудило их избрать настолько необыкновенную конструкцию. Хотя на данный момент повторить таковой ход уже не получится: требования технологии, безопасности, экономичности принуждают делать машины очень схожими друг на друга. К примеру, по общей сборке C3, как и большая часть его одноклассников, является “наследником” известного Mini — фронтальный привод с поперечным расположением четырехцилиндрового мотора и подвеской типа McPherson. Ну и задняя, в отличие от других моделей “2-ух шевронов”, здесь уже не независящая, а более очевидная — с 2-мя рычагами, связанными упругой опорой. Все же и в рамках стандартной схемы можно отыскать много способностей сделать машину уникальной. Сначала — высочайшая посадка. Конкретно за счет нее сравнимо маленький (3,85 м) автомобиль стал существенно просторнее, ну и смотрится нетривиально. Воспоминание, очевидно, усиливается необыкновенной формой — круглая крыша, которая очевидно должна припоминать о славном предке 2CV. Большая площадь остекления обеспечивает не только лишь современный внешний облик, да и хорошую обзорность водителю и пассажирам.

Обычный И Элегантный

Тема простоты технических решений и утонченности стилевых находок обыграна не только лишь во наружности, да и в интерьере. Щиток устройств очень небольшой, хотя на нем имеются не только лишь большой цифровой спидометр и пара неотклонимых указателей, да и тахометр. Последний оформлен в виде шкалы под верхним краем композиции устройств. При этом лишь на 1-ый взор он кажется малозаметным — в процессе движения его даже очень отлично видно.

Еще больше оригинально выполнены направляющие выходных отверстий системы вентиляции. Эти вписанные в шар большие решетки поворачиваются в любом направлении и позволяют выставить конкретно такое рассредотачивание воздушных потоков, какое только может придти в голову. Пожалуй, они даже удобнее, чем классические дефлекторы, и при всем этом смотрятся куда более красиво. Так же модно и прагматично решен вопрос с пепельницей — она представляет собой стаканчик с крышкой, который можно установить в хоть какое из 3-х гнезд для реальных стаканов. Либо не ставить никуда, если ваша машина — non smoking area. Вообщем, по части всяческих емкостей С3 можно считать одним из наилучших в собственном классе. Два “бардачка” на панели устройств, выдвижной лоток под сидением пассажира (в дорогих версиях таковой же имеется и под креслом водителя), по два кармашка в фронтальных дверцах, по одному — в задних, свободное место формата DIN на консоли под CD-ресивером, ниша в багажнике… В общем, было бы что положить, а место найдется!

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО ПОДВАЛ

Багажник заслуживает отдельного описания. Напрягать воображение в этой области Citroen начал издавна. То на Xsara форму верхней полки подобрали так, что ее можно было поставить вертикально за спинкой заднего сидения, то для Xsara Picasso выдумали раскладной контейнер на колесах. Для С3 предусмотрена особая нижняя полка под заглавием Moduboard. Она устанавливается как раз на уровне нижней кромки проема пятой двери и при откидывании вперед спинки заднего сидения образует с ней ровненькую площадку. А в образовавшийся под этой полкой “подвал” можно сложить всякие нужные в машине, но изредка применяемые вещи. Полка состоит из 2-ух частей, так что багажник можно сделать и “полутораэтажным”. Либо просто сложить ее, если мешает.

Заднее сидение, к огорчению, складывается не стопроцентно: у него только спинка опускается. Вобщем, при таком глубочайшем багажном отсеке ровненький пол при сложенном заднем диванчике не удалось бы обеспечить. Само заднее сидение обустроено “по полной программке”: три трехточечных ремня, подголовники, крепления для детских кресел эталона Isofix. Любопытно, что две части спинки можно соединить меж собой — это может быть полезно. К примеру, при езде по неровным дорогам со сложенной спинкой. Хотя, вероятнее всего, основная цель этого фиксатора — обеспечение надежности работы центрального ремня безопасности.

НОВОЕ СЛОВО НА Буковку “Б”

До сего времени в политре таких малогабаритных моделей хотя бы несколько модификаций оказывались “нагими” — без всяких там кондюков и подушек безопасности. Естественно, много имеется желающих сберечь 300–500 баксов. Но вот рекламщики Citroen очевидно сделали ставку на безопасность. Даже на самый умеренный вариант в эталоне устанавливают передние и боковые подушки безопасности впереди, преднатяжители фронтальных ремней с ограничителями усилия, утапливающуюся при столкновении управляющую колонку… При всем этом система критического торможения, естественно, является неотъемлемой частью тормозной. На дорогих модификациях, начиная с версии 1,4 л с “автоматом”, имеется также Abs. Активную безопасность увеличивают и устройства, которые принято считать элементами комфорта — электронный усилитель руля, приводы стеклоподъемников и наружных зеркал, также кондюк. Как понятно, при завышенной температуре быстроту реакции водителя понижается, а кондюк в жару уменьшает риск “проглядеть” что-то принципиальное на дороге.

Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.