Тестируем Тоета Королла New

В детской книге с таким же заголовком взрослые не узнали днем обычный мир. Им правили малыши. Наш “праздничек неповиновения” начался с того, что мы просто не узнали авто, предложенные на тест, — что угодно, только не Тоета и тем паче не Королла. Хотя родовые черты Ярис просматривались. Праздничек начался позднее, когда быстрое знакомство с этим автомобилем перевернуло обычные стереотипы с ног на голову.

Задумываясь о приобретении нового, относительно дешевого автомобиля, я в самую последнюю очередь поразмыслил бы о Тоета Королла. Еще в прошедшем году это был автомобиль с достаточно уникальной наружностью, но откровенно кислый снутри. Он был рассчитан на очень беспритязательного обладателя, который ценит в собственном автомобиле сначала надежность и качество, пусть во вред дизайну и эргономичности.

ИГРУШКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Знакомство с новейшей Королла началось для нас в аэропорту испанского городка Малага, при этом сходу изнутри. Самолет запоздал, и времени на то, чтоб рассматривать новый автомобиль, не оставалось. Стремительно хватаем ключи, забрасываем манатки и фототехнику в багажник (места там много!) и мчимся в гостиницу на презентацию. В момент пуска мотора обращаем внимание на то, что загорелась контрольная лампа Абс и системы динамической стабилизации — они есть, и это очень хорошо для машины этого класса. Словом, 1-ые воспоминания возникают у нас в прямом смысле “с колес”. Хотя оценить подвеску на гладкой, как стекло, и прямой, как стрела Средиземноморской магистрали N342, достаточно трудно. Потому сходу начинаем хвататься за бессчетные ручки в салоне.

Уже через пару минут осознаем: богато! Намного богаче, чем можно было ждать от Королла. Во-1-х, поменялся материал внутренней отделки. Дешевенький пластик уступил место полиуретану, который не только лишь приятнее на глаз и на ощупь, да и намного долговечнее. В отделке салона доминируют темный и серый — с одной стороны, удобно, с другой — очень припоминает “имперский” стиль концерна Фольксваген . Оно и понятно, новенькая Королла будет соперничать в нише “гольф-класса”.

В современных критериях конкурентность значит максимум комфорта при маленьких размерах и издержек. Ну, о издержек гласить рано, хотя расход горючего на трассе внушает оптимизм. На наш универсал установлен движок 1,6 л и, если веровать компу, аппетит у него умеренный — немногим больше 6 л. на сотку.

Пока мой сотрудник крутит руль, я наслаждаюсь комфортом, передоверив функции штурмана системе навигации с голосовым сопровождением. Итак, к моим услугам все, что необходимо привередливому европейцу. Полный электропакет, климатическая установка с жидкокристаллическим экраном и агрегат, который рука не подымается именовать “аудиосистемой”. За большущим цветным откидывающимся экраном, размещенным посреди фронтальной панели, вправду укрыта аудиосистема с кассетой и CD-проигрывателем. А вот на сам экран выводится масса полезной инфы — от показаний бортовика до подробной карты побережья Испании. Благодаря ей мы прибыли на место впору, и там уже расслабленно разглядели авто снаружи.

Полосы ЖИЗНИ

Это чисто личное мировоззрение, но хэтчбэк и универсал смотрятся намного богаче и изящнее, чем автомобиль. Мне показалось, что дизайнеры придумывали новейшую Королла как хэтчбэк, потом на этой базе сделали универсал, а вот позже пыл поугас. И хоть это не так, все равно кажется, что автомобиль делали по принципу “чтоб было”.

Совместно с тем вид новейшей Королла поменялся так, что без фирменной эмблемы ее просто не выяснить. Это унифицированный “европеец”, который похож на всех собственных одноклассников. Понятно, что “догонять” всегда легче, чем задерживать лидерство в течение всей дистанции, — возникает время на творческое переосмысление уже скопленного опыта. Тоета с этим совладала отлично, и если в Королла и угадываются полосы и обводы Peugeot 307, VW Golf либо Skoda Fabia, то отточенные и доведенные до совершенства.

ИГРЫ НА ВОЗДУХЕ

Весь последующий денек мы колесили по дорогам Испании и получили возможность оценить универсал в самых разных режимах.

На автостраде движок 1,6 показался нам слабоватым для такового автомобиля. Для резкого и уверенного обгона часто приходилось переключаться на пониженную передачу: только тогда, когда стрелка тахометра подбиралась к красноватой отметке, Королла с 2-мя седоками и их багажом уверенно обгоняла фуры, идущие со скоростью 100–110 км/ч. Приятно, что даже при работе на предельных оборотах мотора в салоне фактически не было слышно — шумоизоляция выше всяческих похвал. В особенности это стало приметно, когда мы свернули на неширокую горную дорогу, где “не слышно шума городского”. Да и здесь сказался недочет мощности мотора — более уверенно Королла ехала ввысь на 2-ой передаче.

Постоянные резкие повороты горного серпантина позволили наконец оценить подвеску — хорошо, очень хорошо. Наклоны на скорости в границах 60–70 км/ч малозначительные, и универсал уверенно держит трассу. Попыток соскользнуть с намеченного курса мы не увидели. Хотя и не стремились гонять по “тещиному языку” на предельных скоростях.

Запись опубликована в рубрике Nissan. Добавьте в закладки постоянную ссылку.