Тестируем новый Рено Avantime

Французы пару лет таскали этот автомобиль по всем авто выставкам как концепт-кар. К его виду уже все привыкли, но когда 1-ый серийный Avantime попал к нам на тест, мы все равно опешили. Не верилось, что концепция фактически без конфигураций доживет до сборочного потока. Такое бывает изредка. В особенности это касалось интерьера: все самые смелые и необыкновенные решения дизайнеров “пошли в серию”. Все же вот он, пред нами — гибрид купе, минивэна и однообъемника.

ВОТ ПРИЕДЕТ БАРИН

Такового комфортабельного и комфортного салона я не встречал издавна. Посадку в Avantime можно именовать одним словом — барская. Широкие, в меру мягенькие кресла с неназойливой боковой поддержкой имеют широчайший спектр регулировок. Обтянуты они узкой кожей высочайшего свойства — тканевой отделки для Avantime просто не предвидено. О том, что ты в автомашине, напоминают только управляющее колесо и рычаг КПП, а так вокруг водителя только панели, отделанные светлой кожей и темным первосортным пластиком.

Вообще-то я фанат традиционной сборки салона: чтоб приборы и остальные обычные детали интерьера автомобиля были на “собственных” знакомых местах. В Avantime — все напротив, но это не раздражает, а вызывает приятное чувство растерянности, перерастающее в чувство гармонии с окружающей тебя снутри этого аквариума средой.

Большой центральный экран с цифровым спидометром и информацией о работе фактически всех систем автомобиля — не новость в автомобилестроении. Но вот расположить перед очами водителя в маленький “пещере” цифровой тахометр — это уже новинка от Рено. Как и полное отсутствие кнопок и тумблеров на центральной консоли. Заместо этого там разместился “бардачок” — поточнее, здоровый “бардак”, открывающийся, как ящик у буфета. Над ним — цветной экран навигационной системы, никчемный, как досадно бы это не звучало, в нашем Отечестве. Если потянуть ввысь козырек, на котором укреплен экран, то под ним раскроется очередной “бардачок”, в который при желании можно уложить практически половину ящика бутылочного пива. Кстати, в реальном перчаточном ящике места нет — там разместился блок навигации с дисководом DVD.

Понизу центральной консоли, под специальной крышкой, разместились CD-чейнджер и пульт управления навигацией. Открывать его очень нередко не придется — навигация все равно у нас не работает, а управление музыкой осуществляется только с пульта дистанционного управления. Как же климат-контроль? Пульт управления кондюком нашелся слева от водителя, приблизительно в том месте, где у многих автомобилей размещен дефлектор отопителя салона.

РЫБНЫЙ Денек

Avantime очень похож на аквариум: такое чувство, что в высшей части кузова стекла больше, чем металла. На это “работают” отсутствие центральных стоек и треугольные вставки в фронтальной части кузова. Обзор — как через лобовое стекло “Икаруса”. Мертвых зон фактически нет, и это позволяет ощущать себя очень комфортабельно на городских улицах.

Малость ужаснее обстоит дело, когда приходится двигаться задним ходом при парковке. Благодаря мощным стойкам заднее стекло вышло небольшим, и видно через него непринципиально. Зато отлично слышно — “парктроник” заходит в штатное оснащение.

Крыши над головой фактически не существует — заместо нее два лючка: большой сдвижной над водителем и гораздо меньше, стационарный — над задними сиденьями. Сдвижной лючок можно открывать сразу со всеми стеклами. Довольно надавить один из 3-х потолочных тумблеров. Чувства приблизительно такие, будто бы из вашего аквариума вдруг спустили воду — вокруг сплошной воздух.

Довольно “воздуха” и на заднем диванчике. Если фронтальные сидения не отодвинуты вспять до упора, то путешествовать сзади можно полностью комфортабельно. Предусмотрены даже электростеклоподъемники для задних пассажиров. Кстати, при опущенных задних стеклах вид у автомобиля достаточно экзотичный — со стороны кажется, что часть бокового стекла просто вырезали “алмазом”. Одно “но” — кнопки стеклоподъемника размещены в узкой щели меж подушкой сидения и обивкой салона.

ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ

На Avantime установлен один из самых массивных движков Рено — V-образная “шестерка” мощностью 210 л.с. Коробка механическая, 6-ступенчатая, с очень маленьким ходом. Все, как в реальном купе. Поглядим, каковой этот гибрид на ходу и на что это похоже — на купе либо все-же на минивэн.

По динамическим чертам Avantime поближе к спортивным автомобилям. Разгон у него мощнейший и ровненький, лишь на пониженных передачах нужно пристально смотреть за оборотами. На первой-второй, при активном разгоне, обороты одномоментно зашкаливают, и электроника “душит” великодушные порывы мотора. Зато передачи переключаются очень верно — в духе спортивных моделей от Мерседес.

Рулевое и настройка подвески также сродни спорткарам. Ровненькое шоссе Avantime держит безупречно, а усилие на руле растет пропорционально скорости. В крутые повороты машина заходит фактически без наклона, что удивительно для автомобиля с такими габаритами. Но совершенно точно приятно. Короче, управлять этим автомобилем приятно и просто, но в каждой бочке всегда найдется ложка дегтя. Для обеспечения лучшей маневренности подвеска Avantime настроена агрессивно. Это отлично для ровненьких европейских автобанов. Но как под колесами оказывается неровный проселок либо просто колеса попадают на маленькую полоску нерастаявшего льда, автомобиль начинает потряхивать. Сопровождается это осязаемым грохотом в зоне задней подвески. Умопомрачительно, но на таковой прогрессивной со всех боков модели французы оставили зависимую заднюю подвеску с поперечной тягой Панара. В итоге она не успевает “проглатывать” все встречные выпуклости, и тяжкий кузов начинает методично раскачиваться. Такое поведение больше типично для минивэнов. Хотя, с другой стороны, что этому автомобилю находить на проселке?

САМОВЫВОЗ ИЗ ЕВРОПЫ

Сейчас о самом главном — где и почем. Отвечаем: пока исключительно в Европе и лучше во Франции. Реализации Avantime начались в сентябре 2001 г., и в прошедшем году даже германским дилерам было отписано всего несколько автомобилей. В Рф продавать этот автомобиль пока не планируют.

Жалко. Экстравагантный внешний облик, комфортный салон и недюжинные ходовые свойства точно привлекут к Avantime внимание тех, кто оценивает новый автомобиль конкретно по гармоническому сочетанию всех этих свойств. Более того, Avantime, мне кажется, способен кардинально поменять стиль марки Рено в нашей стране. Так как пока Рено у многих в нашей стране ассоциируется с “экономным” Clio либо с безликим Меган. Про Рено 19 и вспоминать не охото. А ведь могут делать машины

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике Renault. Добавьте в закладки постоянную ссылку.