Тестируем новый Mini Cooper S

Если б в мире не было зигзагообразных дорог, их пришлось бы проложить ради Mini Cooper S. Эту фразу выдумал не я. Этими словами доктор Хейнрих Петра, управляющий проектной группы Mini, открыл презентацию Mini Cooper S в Португалии. На мероприятии много гласили о возрождении знаменитой марки, о втором наступлении культового автомобиля, от которого Европа “фанатеет” аж с 1959 года. Но то Европа. У нас же Mini ассоциируется практически только с мистером Двучлен, чуваком в выполнении актера Рона Аткинсона (сам он, кстати, ездит на BMW-MacLaren F1). А то, что к одному из основоположников марки, Алеку Иссигонису, обращались только “сэр!”, другими словами он имел рыцарский титул, у нас не понятно. Как и то, что Cooper — фамилия второго “отца” марки Mini, Джона Купера.

MINI Бмв

Мистера Бина на его древнем Mini оскорбляют все — от торговца хот-догов на двухколесной тележке-плите до злостных сержантов армии Ее Царского Величества на танке. Оскорбить обладателя нового Mini Cooper S трудно — поначалу его нужно догнать. Потому что под капотом у него не просто 4-цилиндровый движок объемом 1,6 л, как на обыкновенном Mini One (90 л.с.) либо Mini Cooper (116 л.с.). На модификации S благодаря турбине-нагнетателю и промежному охладителю воздуха мощность мотора — 163 “лошадки”, а на пик собственного вращающего момента он выходит на 4000 об./мин.! Но реальная “рабочая” частота вращения коленвала — 6000–6500 об./мин. Тяга “на верхах” у мотора просто замечательная, и в этих режимах Mini показывает все, на что способен.

Над концепцией работала международная группа, в которую входили конструкторы из Германии, Великобритании и Бразилии. По нраву вышел все-же “германец” Бмв: его отличают моментальный отклик на работу педалью газа и “длинноватая” коробка. На 2-ой передаче Cooper S разгоняется до 120 км/ч, на третьей — аж до 160! На автостраде мы “сцепились” — ни мало ни много — с Porsche и выступили в этом соревновании достойно, невзирая на очевидную разницу в весовых и ценовых категориях.

КАРТИНГ НА ТРАССЕ

Инженеры, работавшие над Mini, отлично совладали с задачей обеспечения безупречного сцепления колес с дорогой. При всем этом они не “изобретали велик”, а творчески переработали идею 60-х: поперечно расположенный движок с коробкой под ним. Аккумулятор убрали в багажник, что позволило распределить нагрузку меж фронтальными и задними колесами в соотношении 63:47. Другим фактором, гарантирующим прямо-таки потрясающую устойчивость, стал очень маленький центр масс — как досадно бы это не звучало, это сказалось на клиренсе, который не очень адаптирован для наших дорог. И в конце концов, добавим в актив подвеску Спорт Plus, которую отличают усиленные стабилизаторы поперечной стойкости впереди и сзади, более жесткую настройку амортизаторов и пружин, также мультирычажную конструкцию заднего моста, не соответствующую для автомобилей такового класса.

В итоге Mini Cooper S “рулится” по зигзагообразной дороге практически как карт — даже в достаточно рискованные повороты он заходит “под тягой”, как по шпалам. Благодаря геометрии заднего моста колеса повсевременно находятся под необходимым углом к поверхности и обеспечивают лучший контакт шин с дорогой.

Особый СПОРТИВНЫЙ

Mini Cooper S — это верхушка модельного ряда Mini. От собственных младших братьев, One и “просто” Cooper, он отличается целым рядом деталей, выделяющих “спортивность”. Если походить вокруг автомобиля, то в глаза бросаются воздухозаборник на крышке капота, более мощные бамперы, окрашенные в цвет кузова, 16-дюймовые литые диски, маленький элегантный спойлер на крыше и сдвоенная выхлопная труба. Не считая того, на боковой решетке и заднем шильдике — гордая буковка “S”. Хотя в свое время отцы-основатели так и не условились, что все-таки она значит — “спорт” либо “special”.

Дизайнеры, похоже, напрочь отказались от использования видных деталей. Единственный штришок — крыша белоснежного цвета. Но это, быстрее, дань традициям английского автопромышленности, как и цвета, в которые окрашивают “реальный” Mini: желтоватый, голубий, красноватый.

НЕ ВСЕ ЗОЛОТО…

Поместить прежнего Бина в салон Cooper S нереально. Растяпа-неудачник в потертом дешевеньком пиджачке и маленьких штанах противопоказан новенькому стилю марки. Неповторимый и типичный интерьер Mini разрушает все представления о том, как должен смотреться малолитражный автомобиль — дизайнеры подняли планку на недосягаемую высоту.

1-ое, что оказывается на виду, — отсутствие углов. Все панели, детали отделки и приборы сглажены и имеют форму круга либо эллипса. Даже комбинированная обивка сидений прошита не прямыми, а округлыми линиями. Во-2-х, поражает высочайшее качество всех без исключения материалов отделки и продуманность их сочетаний как по цвету, так и по фактуре. Самые маленькие либо малозначительные детали очевидно несут на для себя отпечаток руки дизайнера-художника.

До боли просто и оригинально выполнена центральная консоль Mini. Ее как такой нет — большой тахометр вроде бы поддерживают две стойки округлой формы. Меж ними закреплены магнитола, блок управления климат-контролем и блок вспомогательных тумблеров. В том же стиле оформлены и двери — роль ручек исполняют две округлые трубки, которые выполнены из полированного металла; вертикальная снабжена маленьким кожаным локотником.

Запись опубликована в рубрике Renault. Добавьте в закладки постоянную ссылку.