Тестируем новейшую Nissan Primera

У испанцев зимой снега не выпросишь. Разве что высоко в горах. Заместо снега в Барселоне нам предложили нечто наилучшее – новый Nissan Primera.

Посмотрите на силуэт автомобиля, — предложил специально обученный человек от “Ниссан”. — Так смотрится фактически неважно какая машина, оставленная в снегопад без движения. Ветер плавненько обдувает ее кузов, оставляя кое-где больше снега, а кое-где меньше. Стало быть, силуэт этот подсказан самой природой, а поэтому он более чем гармоничен”.

Что-то в этой метафоре есть — не снежная баба, вылепленная человеком, а конкретно Снегурочка. Во всяком случае, если глядеть на новый Nissan Primera в профиль, то видно, что перед лобовым стеклом и на крышку багажника “намело” значительно. “Снежная” плавность форм гармонически смешивается с наточенными углами и прямыми линиями — взять хотя бы фронтальный бампер, в каком как будто ледорубом проделана ниша номерного знака, либо жесткий по виду горбик, который идет от этой ниши через капот к лобовому стеклу. “Примеру” сейчас вправду ни с чем же не спутаешь.

Интерьер автомобиля производит воспоминание собственной симметрией и объемом. Приборная панель выглядывает из центральной части торпедо, а за баранкой сияет непривычная глазу пустота. Внутренняя часть фронтальных дверей вроде бы вогнутая, что гармонически замыкает эллипс, образуемый фронтальной панелью и спинками сидений, и дает чувство простора. Сзади, по сопоставлению с предшествующей моделью, тоже стало просторнее. Но это уже не оптический обман, а математика — новенькая “Примера” стала на 45 мм длиннее, на столько же обширнее и на 72 мм выше.

ОТРАЖЕНИЯ

Но козыри новейшей Primera, конечно, не только лишь в дизайне и габаритах. Конструкторам удалось оснастить ее таким количеством электрических примочек, о которых другие авто сектора D пока только грезят. Не достаточно того, их органы управления сгруппированы таким макаром, что в западной автопрессе по этому поводу уже разгорелись споры. Одни говорят, что Human Machine Interface от Nissan — это пародия на iDrive от Бмв. Другие молвят, что и то, и другое вторично — джойстик для управления вспомогательными функциями автомобиля был уже на Buick Rivera пятнадцатилетней давности. Потребителю же, обычно, полностью по тормозному барабану, кто и что изобрел первым — он равно употребляет и копир от Xerox, и ксерокс от Canon.

Хотя что-то такое от новейшей “семерки” Бмв снутри “Примеры” все таки ощущается, и поднаторевшие в промышленном шпионаже японские глаза очевидно косили в сторону Мюнхена. Но если баварский iDrive может просто подавить юзера с низким IQ своими галлактическими способностями, то у Nissan все устроено проще, дешевле и поэтому гуманнее. В конце концов, в дверь можно позвонить, а можно и постучать — итог будет практически схожим.

В центре инструментальной панели потребитель увидит семидюймовый жидкокристаллический монитор, на который выводится информация о работе навигационной системы, климат- контроля, аудиоцентра, автодиагностики, парктроника и даже телефона. Вставив в особое гнездо свою SIM-карту, вы сможете вызвать на монитор обычный вам телефонный интерфейс.

Под монитором — пластмассовый прилив с консолью органов управления. То, что размещены они не в вертикальной, что обычно для автомобиля, а в горизонтальной плоскости, делает манипуляцию клавишами идентичной с работой на обыкновенной компьютерной клавиатуре. Консоль разбита на три сектора. Левый управляет “музыкой”, правый — климат-контролем, центральный — навигацией. Расположенный тут же блок из 6 пронумерованных кнопок позволяет стремительно активировать подходящую функцию — на экране они тоже пронумерованы от 1 до 6.

МОТОР! КАМЕРА!

Взять, например, навигационную систему. Активизируется она нажатием на кнопку-джойстик в центре консоли. Передвигаться по меню можно, покачивая тот же джойстик вперед-назад, вправо-влево — напомним, что у Бмв контроллер iDrive перемещается в восьми направлениях, по “розе ветров”. Для команды Enter нужно снова же давить на джойстик. По мере надобности — воспользоваться одной из 6 мультифункциональных кнопок. Приятно, что собственный маршрут можно созидать не только лишь в виде обыкновенной карты, да и вроде бы несколько сверху, в трехмерном изображении. 3D-графика довольно жадная — кое-чем припоминает самые 1-ые компьютерные авиасимуляторы типа F-16, но ориентироваться в режиме bird view куда комфортнее. Еще Nissan гордится тем, что навигация базируется не на CD, а на DVD-системе, что позволило “загнать” карту Европы всего на один диск. Очевидно, идет речь о Западной Европе, и жителям РФ пока придется воспользоваться рваной многостраничной “навигацией”, лежащей в “бардачке”.

Зато пользоваться другой системой, тоже помогающей ориентироваться в пространстве, нам полностью по зубам. Если включить заднюю передачу, то на экране появится монохромное изображение того, что творится сзади машины. Снова приходит на память “семерка” Бмв. В ней для удобства парковки ты вроде бы видишь свою машину сверху, а вероятные препятствия проступают на мониторе разноцветными пятнами. Тут все еще проще — в нижнюю кромку крышки багажника инсталлирована нехитрая камера, наподобие той, что смотрит за нашей порядочностью в магазине самообслуживания.

Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.