Тестируем Мазда6

Многие японские марки еще не так давно упрекали в безликости. Но пора запамятовать об этом. Авто из Страны восходящего солнца многообразны по дизайну и очень продвинуты по конструкции. Последней нанесла удар по собственному классическому “кондовому” стилю Мазда — ее новейшую модель с укороченным до минимума индексом никто не сумеет именовать скучноватой с хоть какой точки зрения.

Обозначение последнего поколения моделей среднего класса состоит только из одной числа. Это и намек на абсолютную новизну, и напоминание о более популярных версиях Мазда — Xedos, которые обычно имеют индекс из одной числа.

Следя за оставленной на стоянке Мазда 6, мы удостоверились, что она завлекает внимание прохожих не меньше, чем куда более экстравагантный Citroen С3. Главную роль в этом играют пропорции: длиннющий маленький капот, конусновидный силуэт, покатая крыша. Заостренность контуров боковых окон и светотехники подчеркивает образ традиционного спортивного автомобиля. А блестящие большие “потрошки” светоблоков, отлично различимые через гладкие рассеиватели, делают функции декоративных частей не ужаснее каких-нибудь молдингов.

НИЧЕГО Излишнего

Салон также смотрится достаточно элементарно, если обрисовывать его словами. “Спортивность” подчеркивают аккуратная панель устройств с блестящими ободками циферблатов и красноватыми цифрами электрического счетчика пробега, металлизированная отделка консоли и рычаг коробки с блестящей отделкой. В согласовании с сегодняшней модой смотрится все достаточно легко. Но по сути машина в предоставленной нам топ-версии за $27 800 очень хорошо вооружена: климат-контроль, кожаный салон, лючок. Малость изумила штатная аудиосистема — хотя в ней предусмотрены окна для компакт-диска, также кассеты либо MD, в базисной комплектации она включает только тюнер и усилитель. Может, не стоило бы “дразнить” обладателя напоминанием об “упущенных способностях”?

Оформление консоли припоминает современные аудиоцентры: светлый металл, элегантные “нескончаемые” регуляторы из матового прозрачного материала. В мгле они мягко сияют оранжевым — в тон подсветке приборного щитка и мониторов. Принудила малость натужиться логика управления климатом. Для включения системы на установленный ранее режим употребляется одна кнопка, для включения в экономичном режиме — соседняя, а вот выключается все — третьей. Вобщем, приблизительно такую же схему с фуррором используют многие европейские автоконцерны.

Малость архаично смотрится метод управления светом: при движении рычага ввысь сходу после габаритов врубается далекий, а для включения близкого, оказывается, нужно потянуть рычаг на себя.

Вобщем, подобные мелочи достаточно свойственны для “японцев”: к примеру, тяжело осознать, почему при открывании дверей при запертых замках необходимо поначалу надавить кнопку блокировки — в европейских моделях это происходит автоматом, стоит только потянуть за внутреннюю ручку. Либо вот управление лючком в крыше средством 2-ух кнопок, одна из которых “командует” подъемом заднего края, а 2-ая — продольным передвижением. По сегодняшним временам и это смотрится старомодно: современные лючки имеют один орган управления — это позволяет водителю меньше отвлекаться.

Места для задних пассажиров на Мазда 6 смотрятся не так красиво, как фронтальные, но сохранили и преувеличили главное достоинство предшественника — простор. Даже если за рулем человек ростом более 1,8 м, сзади места предостаточно. Для всех троих пассажиров предусмотрены подголовники и ремни.

При желании можно прирастить объем багажника откидыванием спинки. Как и другие модели, направленные на южноамериканский рынок, Мазда 6 имеет блокировку спинок из багажника. В этом случае, если машину будет парковать служащий стоянки, багажник не должен быть доступен из салона. Если потянуть особые ручки под верхней кромкой багажника, немного подпружиненные спинки прямо-таки “отстреливаются” вперед.

Под полом багажника довольно места для настоящего запасного колеса, но в штатной комплектации, как досадно бы это не звучало, — только узенькое аварийное.

ЭТО Нужно СЛУШАТЬ

Машина смотрится низкой, но это не воспрепядствовало обеспечить довольно большой спектр регулировки кресла водителя по высоте. Практичность Мазда и здесь дает о для себя знать: для пассажира эта функция не предусмотрена и к тому же он лишен электроприводов регулировки. Способности водителя расширяет регулировка управляющего колеса в 2-ух направлениях. Ну и в целом эргономичность рабочего места близка к эталону.

Но в этом случае отменная организация места приятно дополняет общее воспоминание от автомобиля. Машина настроена подчеркнуто спортивно, и легкость “контакта” позволяет получить наслаждение от этого полностью. В особенности приятно иметь дело с 2,3-литровым движком, снаряженным системой конфигурации фаз газораспределения S-VT. Он очень отзывчив и отлично тянет в довольно широком спектре оборотов. Хотя, если вы желаете получить вправду оживленный разгон, лучше использовать более высочайшие частоты вращения. А какой приятный звук издает этот мотор! Другой раз кажется, что даже не принципиально, как стремительно едет машина — для наслаждения довольно уже этого рыка. Четкий и мягенький механизм переключения увеличивает положительные эмоции.

Запись опубликована в рубрике Porsche. Добавьте в закладки постоянную ссылку.