Тестируем импортную машину за $8500

Уже в мае этого года в Россию закончиться поставка одной из самых доступных импортных машин – Рено Clio Symbol. Но расстраиваться рано – просто сейчас автомобиль будет называться просто Рено Symbol (во всем остальном мире этот хэтчбек на базе Clio получит имя Thalia).

Сейчас пойдет речь не просто о дешевом автомобиле. Рено Clio Symbol – а конкретно он герой нынешнего рассказа, преподносится россиянам как машина, сделанная специально для их. Основным аргументом выступает стоимость – 8 500 баксов за 4-х дверный автомобиль – здесь и впрямь есть о чем задуматься. А проверить корректность этого утверждения пришлось как раз нам во время еще одного теста.

Есть одна именитая поговорка о различиях вкусов российского и немца. Не будем вам ее повторять, она и так известна каждому. Но наша реальность, в отличие от залихватского русского бахвальства, навеяла другую фразу: «что германцу здорово, то русскому дорого». И если повнимательнее приглядеться к нашей с вами жизни, то, согласитесь, это так. Автомобили среднего класса, которые в странах Европы числятся обычными автомобилями, в нашей стране оказываются дороги для тех, кто именует себя средним классом. Начинается поиск – что подешевле. Но есть один аспект – машина должна непременно быть седаном. Никакие хэтчбеки в счет не идут – пусть и за наименьшие средства, но клиент желает того же престижа. Пусть и уровнем гораздо меньше, но престижа. Специально для этих целей автоконцерны всего мира, кто еще не совершенно растерял веру в русский авто рынок, взялись за лепку седанов из хэтчбеков малого класса. Вот, к примеру, Рено Clio Symbol – сделали из хэтчбека автомобиль и сейчас предлагают за 8 500 «зеленых» как престижный автомобиль для среднего класса. Может быть, этот автомобиль и отыщет собственных покупателей в ряду «среднеклассников», но нам его судьба сначала представлялась другой. Не тайна, что большая часть схожих автомобилей являются «женскими». Так было и с Suzuki Vitara, Peugeot 206 и многими другими. А минует ли Рено сия чаша? Либо для среднего класса он покажется очень простоватым? Это можно узнать, только познакомившись с автомобилем ближе. Ну что ж, поглядим, каковой ты Clio Symbol по сути.

Наружность машины двоякая. С одной стороны, нельзя не похвалить французских дизайнеров, нарисовавших эту привлекательную «мордочку», с глазками-фарами, хорошим бампером и необычным воздухопоглотителем радиатора. Задняя часть машины лишена легкого и радостного налета, но вид кормы от этого не стал наименее необычным и гармоническим. А вот смотря на машину в профиль, никак не можешь осознать: что тут не так? Свес капота – нет, боковая линия – тоже все в порядке, может быть, задняя часть? Так и есть, все воспоминание портит очень толстая задняя стойка. Из-за нее машина смотрится, как детский конструктор, когда к хэтчбеку вдруг неискусно и по-быстрому приделали багажник. Естественно, это далековато не творение дизайнеров «Москвича», но от французов можно было бы ждать и большего изящества. Так каковы же подготовительные итоги? Пока Clio Symbol тяжело дать конкретные оценки. Наружностью автомобиль наверное понравится дамам, но он несет внутри себя и некую долю солидности, что так ценят покупатели среднеразмерных седанов. Так что 1-ые воспоминания не дают какого-нибудь ответа. Может быть, осмотр салона занесет свои коррективы?

Оказавшись снутри, 1-ое время растерянно оглядываешься вокруг себя, в поисках найти хоть какие-то следы роскоши и шика, которые так ценят россияне в импортных машинах. Но ведь нет его, окаянного. Интерьер хорош и отлично смотрится, но при всем этом скромность автомобиля ощущается практически во всем. Но что можно желать от автомобиля ценой 8 500 баксов. Кожаного салона, шикарной аудиосистемы? Разумеется, что ничего из этого вы тут не отыщите. Но все, что необходимо для неплохого современного автомобиля, у Рено Clio имеется. Пластик фронтальной панели и обшивки дверей неплохого свойства, зазоры в элементах дизайна салона на уровне наилучших представителей. Словом при всей скоромности это далековато не «десятка», и даже не Daewoo Nexia. Это настоящий высококачественный европейский автомобиль, пусть даже бедно снаряженный.

Правда, что означает – бедно? На приборной панели комфортные для восприятия спидометр и тахометр, трехспицевый руль с толстым и комфортным для хвата ободом, электроприводы фронтальных стекол, комфортные сидения. Разве этого не достаточно? Кстати, о сиденьях. Охото похвалить их форму и материал, благодаря успешно подобранному профилю подушки и спинки – спина не утомляется даже после долгого общения с машиной, а высочайшая посадка здорово помогает в городской езде: высоко сижу – далековато гляжу. Но совместно с этим мы нашли в Рено Clio Symbol целую кучу несуразиц. Давненько не отыскивалось столько ляпов в одном автомобиле! Кнопки управления стеклоподъемниками спрятали под самый срез центральной консоли. Потому, как возникает желание приоткрыть стекло, приходится нагибаться в три смерти в попытках достать до кнопки. Неуж-то нельзя было бросить их ближе к водителю? Либо взять, например, кнопку звукового сигнала. Как вы думаете, где она? На руле? Нет, ошибочно. Еще есть варианты? Даем подсказку – разработчики расположили ее в торце левого подрулевого тумблера. Для чего – на этот счет у нас мыслях нет. Наверняка, им не давали лавры Saab , но там все эти трюки не лишают водителя удобства управления. Ну хорошо, не будем больше ругать конструкторов Рено, тем паче что, не считая этих минусов, в салоне Clio не удалось найти ничего портящего воспоминание. Печка греет, как летнее солнце в Ташкенте, а управлять ею проще некуда – 3-мя стандартными ручками.

Запись опубликована в рубрике Мини Cooper. Добавьте в закладки постоянную ссылку.