Тестируем грузовик от ВАЗа

Каждый автомобиль предназначен для выполнения некий собственной основной задачки. К примеру, Феррари предназначена для того, чтоб стремительно ездить, Мерседес – для того, чтоб ездить с комфортом, а «Жигули» – чтоб передвигаться в пространстве. Но есть достаточно большая категория автомобилей, которые созданы для перевозки грузов – она в большинстве случаев называется в народе грузовиками. Правда, грузовик, грузовику рознь.

Вот, к примеру, герой нашего нынешнего теста – автомобиль «ВИС-2345». Если убрать с этого автомобиля заднюю пластиковую крышу и поставить взамен нее обыденный кузов, то никто не отличит «ВИС» от обыкновенной нашей «пятерки». Вправду, «ВИС-2345», который выпускается тольяттинской компанией «ВАЗинтерсервис», впереди полностью ничем не отличается от «ВАЗ-2105». Сзади к кабине приваривается полурама, на которую устанавливается дюралевая платформа со съемной пластмассовой крышей. Задняя подвеска – рессорная. Кстати, эти рессоры взяты от «Газели», так что заморочек с запчастями появиться не должно. По сопоставлению с «пятеркой» у «ВИСа» колесная база увеличена на 375 мм. Движки устанавливают стандартные: 1,5 л., 1,6 л. и 1,7 л. Грузоподъемность автомобиля 650 кг плюс два человека. Объем грузового отсека – 3,3 куб/м. Это все сухие числа. Для сопоставления, скажем, что объем внутреннего места у такового «каблучка» как Рено Kangoo составляет 3 «куба» – и это считается довольно большой цифрой.

Авто типа «ВИС» достаточно популярны посреди коммерсантов совсем различного направления. По сути, на данный момент относительно маленьких российских автомобилей, которые созданы для коммерческих целей, на данный момент не так и много. «Газель», «Соболь», «Бычок», «ВИС»… да пожалуй и все. Но, «газовские» грузовички являются достаточно большенными, а ведь не многим требуется машина способная подымать больше тонны. И тут вне конкуренции оказывается «ВИС», который перевозит до 650 кг.

Многие торговцы убеждают, что на данный момент соперников у «ВИСа» просто нет. Это не совершенно правда, ведь нельзя забывать про существование импортных машин (как новых, так и старых). Не считая того, ближайшее время все почаще на дорогах стал попадаться новый «каблук» – «ИЖ-2717», но, на данный момент речь не о нем.

Диапазон использования «ВИСов» очень широкий. Его используют фактически все. Как произнес один из продавцов, – «проще сказать, где «ВИСы» не употребляются, чем где используются». Не считая того, нужно держать в голове и про один важный момент – грузовой отсек этого автомобиля изготовлен из металопластика, потому, во-1-х, он не опасается коррозии, а, во-2-х, на нем можно просто нарисовать всякую рекламу. После чего фургончик преобразуется к тому же в передвижной маркетинговый щит. Но вообщем про противокоррозийную обработку забывать нельзя, ведь все главные железные элементы взяты от «ВАЗ-2105», который, мягко говоря, не славится стойкостью к ржавчине. Посреди недочетов грузового отсека можно отметить отсутствие какой-нибудь подсветки, которая в особенности понадобилась бы зимой, когда темнеть начинает уже после обеда. Также совсем не приглянулись железные замки – они изготовлены грубо, временами заедают и воспользоваться ими не комфортно. Процесс погрузки-загрузки навряд ли вызовет у кого-нибудь бурю экстаза, ведь для того, чтоб протолкнуть коробку с продуктом в конец грузового отсека, приходится ползать по полу на коленях.

По управлению «ВИС» ничем не отличается от обыкновенной «пятерки», но такое воспоминание появляется только после начала движения. Стоит же начать поворачивать, как увеличенная колесная база даст о для себя знать, да еще как. Для того, чтоб развернуться на улочке, придется потрудиться. Поперечник разворота «ВИСа» составляет 13,4 м. Для сопоставления, «ВАЗ-2105» для этой цели требуется 11,2 м, а «Газели» – 11,3 м. Потому нечего удивляться, что для выполнения разворота на улочке среднего размера будет нужно не один, а несколько подходов. Если автомобиль употребляется в городке с широкими улицами, типа Петербурга либо Москвы, то особых заморочек не возникнет, а вот, к примеру, в Таллинне водителю «ВИСа» будет несладко. Положение ухудшает к тому же тяжкий руль, естественно без гидроусилителя. На незагруженной машине водители, привыкшие к нашим «Жигулям», будут крутить баранку относительно расслабленно, но стоит положить в машину несколько сот килограмм, как «ВИС» преобразуется с передвижной тренажерный зал – при повороте все мускулы рук работают с критической нагрузкой.

Чисто на теоретическом уровне на «ВИС» можно поставить хоть какой из движков, который устанавливается на «классику», но в эталоне автомобиль оснащается 1,5-литровым мотором (71 л.с.). Нельзя сказать, что этот движок слабоват, но его мощности очевидно не довольно для грузовичка. По паспортным данным резвее 100 км/час «ВИС» ехать не может. Естественно, значительную роль в настолько вялой динамике сыграл и плохой подбор передаточных чисел в коробки.

А ЧТО ЕЩЕ?

За последние пару лет на русском рынке появилось несколько новых пикапов на базе разных автомобилей. К примеру, все тот же «ВАЗинтерсервис» делает кроме «ВИС-2345» к тому же наименее грузоподъемный автомобиль «ВАЗ-1706 «Челнок», который сотворен на базе переднеприводной «девятки». В отличие от «ВИС-2345», грузовое отделение «Челнока» изготовлено в виде пластмассового монокока, в базе которого каркас из железного квадратного профиля. У «ВАЗ-1706» объем багажного отсека составляет 2,1 куб./м., а грузоподъемность ограничивается цифрой 450 кг. Задняя подвеска пружинная. Кроме «Челнока» «ВАЗинтерсервис» предлагает целую серию вэдовых пикапов различной грузоподъемности, сделанных на базе «Нивы». Ну и сам «ВАЗ» выпускает 5-местный пикап «ВАЗ-2329». Не считая того, на базе новейшей «Нивы», которая скоро начнет выпускаться, уже подготовлены несколько опытнейших образцов пикапов, которые пока только возятся по выставкам, а вот о серийном производстве этих машин речи пока не идет.

Производит свои «каблучки» и Ижмаш. Традиционные пикапы на базе «Москвич-412» были собраны еще в 1999 году, и сейчас завод стопроцентно переключился на выпуск более современного «ИЖ-2717», который делается на базе хэтчбека «ИЖ-2126 «Ода». Задняя подвеска этого автомобиля рессорная, передняя на пружинах. Движок уфимского завода объемом 1,7 литра (85 л.с.)

В этом году на автомобильном салоне в Москве была показана целая серия минигрузовичков на базе… «Оки», который способен подымать до 350 кг. В движение этот пикап приводит экспериментальный дизельный движок объемом 725 куб./см. мощностью 25.с. С ним наибольшая скорость автомобиля составляет 105 км/час.

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике Mazda. Добавьте в закладки постоянную ссылку.