Тестируем Фольксваген Phaeton

Гнусная привычка — пробовать переводить на другой язык заглавие брэнда, — один из топ-менеджеров Фольксваген AG был строг. — Вы же не требуете в баре “Ивана-Гуляку”, а заказываете “Джонни Уокер”, ну и заглавие японской автофирмы “Mitsubishi” не калькируете в “Три алмаза”. Почему же тогда “Фольксваген” у вас до сего времени “Народный Автомобиль”?.. Ну, во-1-х, у нас еще не так давно республику Кот’д’Ивуар обзывали “Берегом Слоновой Кости”. Во-2-х, не у нас, а у вас в модельной политре страшнее “Пассата” зверька пока не было.

ПЕРЕЛИВАНИЕ КРОВИ

В чем либо обидчивый германский государь был прав. Очень далеки они от народа. При этом уже издавна. Тот же VW Golf, невзирая на бессчетное количество одноклассников из Японии–Франции–Италии, продолжает оставаться в собственном классе блокбастером, сохраняя на ценниках далековато не “народные” числа. В прошедшем году появился Passat W8 — единственный в секторе “С” автомобиль с восьмицилиндровым силовым агрегатом. Стоит удивляться, что Phaeton, как прилежный ученик богатых родителей, сдав экстерном бизнес-класс, сходу прыгнул в класс представительский и там сел за одну парту с буршами из Штутгарта и Мюнхена?

Как досадно бы это не звучало, чтоб стать первым в классе, сейчас не достаточно быть старательным парнем из фермерской семьи из местечка Холмогоры, нужно иметь дворянскую фамилию. Ведь, приобретая шикарный автомобиль, клиент дает свои доллары-евро не только лишь за лошадиные силы и панели из пород далековато не архангелогородской древесной породы. Он платит к тому же за имя. За пропеллеры первой мировой и спортивные победы байков Бмв. За практически библейские бороды и усы Даймлера-Бенца-Майбаха…

У “Фольксвагена” голубой крови в анализах пока не замечалось. А поэтому родословную приходится выдумывать. Для “привала” во время журналистского тест-драйва был избран, конечно, замок Люббенау, перед фасадом которого стояли два Packard Phaeton семидесятилетней выдержки — тезки сегодняшнего “фольксвагеновского” флагмана. В фойе Стеклянной Мануфактуры — предприятия, специально построенного в Дрездене для сборки VW Phaeton, — красуется фаэтон марки Horch, которую условно можно считать двоюродной тетей компании из Вольфсбурга. С таким же фуррором можно было бы выставить Bentley, но об этом несколько позднее.

Кстати, сама Glaeserne Manufaktur — тоже часть “Легенды о Фаэтоне”. За стеклянными стенками завода клиент VW Phaeton может при желании провести полтора денька — конкретно столько будет ползти по сборочному потоку, устланному ясеневым паркетом, его автомобиль. После машина на особом лифте попадет в церемониальный зал, где в праздничной обстановке ее передадут с рук на руки обладателю. Помните, в русских роддомах: три рубля, если нянька вынесла вам девченку, а за мальчугана — целых 5. Вобщем, мы снова сбились на плебейские рассуждения. Управление же концерна серьезно рассчитывает, что каждый 3-ий германец, покупающий Phaeton, захотит находиться при его сборке. Ну а если недосуг, то уже в последнее время Германия покроется сетью дилерских центров, которые будут специализироваться только на продаже Phaeton, — так концерн желает еще более дистанцировать собственный лимузин бизнес класса от других машин марки.

Обыватель ВО ДВОРЯНСТВЕ?

“Кто желает новых ответов, должен задавать новые вопросы”, — начертано на маркетинговом буклете “Фаэтона”. Как досадно бы это не звучало, этим духом прониклись пока не все, и многие рассуждают по старинке. Специально оставляя автомобиль на бойких берлинских улицах, мы подслушивали, что молвят о нем немцы. “Большой Пассат” — это если заходят впереди. “Audi А8″ — если глядят с боковой стороны. Фактически, ничего худенького в том, что автомобиль сохранил родовые черты компании, нет. Но утверждать, что пред нами машина, “совсем заного определяющая стиль автомобиля бизнес класса”, мы бы не рискнули. Глубоко посаженные в крылья ксеноновые фары? Указатели поворотов, встроенные в зеркала заднего вида? Либо “третье боковое стекло только самостоятельной конструкции”, на которое почему-либо обращают свое внимание дизайнеры VW? Разве что оптика задних габаритов смотрится вправду оригинально — Фольксваген в первый раз серийно применил двуцветные светодиоды, которые в сумерках делают вокруг кормы автомобиля ни на что не схожее сияние.

Зато каковой салон! На разум сходу приходят шикарные интерьеры Bentley — недаром марка сейчас принадлежит VW AG. Богатство хрома, пластик высокого свойства, мягенькая кожа, древесные панели, которые по заказу могут быть не только лишь различных пород, да и украшаться причудливыми инкрустациями. Никакого прохладного техно, которое многие почему-либо считают признаком “автомобиля XXI века”. Быстрее напротив — такой кивок в сторону ретро: блестящие ободки аналоговых устройств и подстаканников, элегантные часы в высшей части центральной консоли, вертикально прошитые подушки и спинки сидений… Либо таковой вот “привет из 70-х”, как стояночный тормоз, включаемый не рычагом либо кнопкой, а педалью из полированной стали. Проходить поворот “с ручничком” будет, наверняка, не очень комфортно, но смотрится модно.

Другими словами, пред нами не обыватель во дворянстве, вроде тех, что временами ломятся в Европу с Далекого Востока, а по-настоящему шикарный автомобиль бизнес класса.

Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.