Тестируем Ауди RS6

Я вдохнул прохладный октябрьский воздух, исподтишка зажмурился, оборотился и, открыв глаза, поглядел 1-ый раз на Монстра. Монстра не было. По ту сторону окна автомобильного салона через моросящий дождь показывался профиль достаточно обыденного, очень буржуазного “Аванта-шестерки”. Ну, кто его не знает: универсал Ауди A6, степенный и удобный, разве что покрашенный в редчайший для палитры “сараев” серебристо-стальной цвет. Вобщем, на Quattro GmbH вам и не в таковой цвет машину покрасят…

Все-же МОНСТР

Презентация автомобиля на Парижском автомобильном салоне 2000 года была обставлена более чем робко. Возможно, конкретно таким макаром Ауди желала выделить, что свойства автомобиля и его возникновение в модельной линейке концерна не нуждаются в презентациях.

Итак, RS6 — это никак не тюнинг, так как над машиной работали заводские инженеры и дизайнеры из “родного” подразделения Quattro. Внешний вид подвергся наименьшим изменениям: черненые радиаторные решетки и заднего бампера, неверные патрубки выхлопа и малые накладки на двери и пороги, визуально чуток понижающие машину, но все таки не делающие дорожный просвет ниже, чем, скажем, у той же “штатской” Ауди A4.

Интерьер также не перетерпел особенных конфигураций — это все тот же богато укомплектованный “Авант” с наименьшими “признаками породы”: кресла Recaro с логотипами, темная, как ночь, приборная панель со спидометром, оцифрованным до 310 км/ч, накладки на пороги и руль все с теми же надписями “RS6″. Классические кнопки переключения передач на руле изменены на уникальные клавиши-лепестки со значками + и”-“.

Но главное — внутренность. Отлично знакомый движок V8 объемом 4,2 л дополнен 2-мя турбинами высочайшего давления, и это не только лишь отдало прирост мощности до 450 л.с., да и обеспечило прямо-таки умопомрачительный вращающий момент в 560 Нм уже при 1950 об./мин. Передача всего этого “табуна лошадок” происходит через 5-ступенчатый “автомат” с функцией ручного режима tiptronic, позаимствованный у Ауди A8 6.0 и способный приспособиться к манере езды водителя. Привод — уже обычный для баварских автомобилей — quattro с самоблокирующимся дифференциалом Торсена. За неполных 5 секунд все это хозяйство набирает скорость 100 км/ч, за 20 секунд — 200. За разгон и торможение также отвечают 18-дюймовые низкопрофильные колеса и разработанные специально тормоза.

СЛИВАЙТЕ ВОДУ

Удивительно, что для автомобиля ценой $100 тыс. не хватило резиновых ковриков. Другими словами они в принципе есть, но в магазине и стоят около $75 — сущий пустяк. Почему мы выехали из салона, положив на черный велюр зазорные листки бумаги с изображением человечьих ступней. Отлично хоть надпись “ноги” отсутствует.

Здесь нужно бы написать что-то типа: “Легкое нажатие на педаль акселератора, и…”. Не тут-то было. В тот денек в узеньком переулке, где находится автосалон, большая фура-грузовик не поделила дорогу со “Шкодой”, и минут 10 мы конвульсивно крутили руль туда-сюда, сдавали задом и передом, только бы объехать эту пробку. За всеми этими достойными занятиями я как-то подзабыл, на какой машине пищу — на скорости 5 км/ч RS6 ведет себя полностью так же, как обыденный универсал Ауди .

И как всякий другой автомобиль, RS6 нужно заправлять топливом. Его-то у нас и не было. С первой секунды компьютер демонстрировал припас хода в 10 км при среднем расходе 40 л/100 км, а когда мы-таки добрались до наиблежайшей заправки, на экране светилась угрожающая цифра 0. На заправке, естественно, происходил “слив”.

Мы рискнули и тихонечко поплелись через длиннющий мост. Молвят, там есть заправка и 98-й бензин. Нас обгоняли даже “бычки” и “алеко”. Мы ехали в среднем ряду на автомобиле, способном разгоняться до “сотки” за 5 секунд, и желали, чтоб не встать зазорно среди дороги. К заправке мы подкатились уже на “нейтралке”. Бензин там, ура, был.

БИТУРБО

Отменная вещь — Третье транспортное кольцо. Если кто не знает — на нем есть стопроцентно достроенные, но еще не открытые отрезки. Их, видимо, не благословил наш мэр-строитель, а почему попасть туда можно за очень умеренную плату и кататься в полном одиночестве с какой угодно скоростью. Итак. Внутренне приготовившись, жмем впервой на газ…

Мы очень очень опешили, что ничего не вышло, а автомобиль уже едет со скоростью 20 метров за секунду. Появилось чувство, что за эти секунды, как в машине времени, тебя просто перенесли из одной точки скорости в другую. Никаких там сцеплений, переключений, конвульсивного сжатия руля, “эффекта турбоямы”. Автомобиль весом 1650 кг просто взял и полетел. Он полетел без надрыва, как какой-либо “Боинг” в Шереметьево. Без пафоса, без громов и молний, а просто, фактически вертикально — в зенит. Наши самолеты, молвят, тоже пробуют так взмывать, но выходит не очень.

Так же просто и естественно “задубел” вдруг руль, деликатно начали подпевать турбины, и совместно с ними возросла громкость акустики Bose. Чувство было приблизительно такое, как если б вдруг, сидя в ложе оперного театра, билетер неприметно надел на вас виртуальный шлем со стереоизображением и включил сокрытые до той поры динамики dolby surround.

У машины стопроцентно отсутствует рвение “уйти в поворот”, характерное даже спорткарам со спецподвеской. Система DRS (dynamic ride control), в первый раз примененная на “шестерке”, работает механически, без всякой электроники. Масло из специального центрального распределителя фактически одномоментно перегоняется в сторону тех стоек, которые подвержены наклону. Автомобиль без преувеличения стоит на дороге.

Супер автомобиль

Классный комфорт, не характерный машинам с схожими динамическими чертами, плавность хода в режиме D и легкость управляющего управления, богатство ассистирующей электроники и большой потенциал ставят RS6 на особенное место. Ни одна другая машина не соединяет внутри себя мощь и скорость спортивного автомобиля с габаритами и комфортом домашнего универсала. Можно простить высшую стоимость и большой расход горючего.

В мире нет аналогов RS6. Как понятно, Мерседес и его подразделение AMG еще вообщем не представили E-Klasse в кузове “универсал”, а Бмв M5 в модификации touring никогда не выполнялась. По силовым чертам с Ауди RS6 может сравниться разве что освеженный “шестисотый” S-Klasse biturbo с движком, аналогичным тому, что установлен на “Майбахе”. Но это, как понятно, совершенно другая история.

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике Mazda. Добавьте в закладки постоянную ссылку.