Тест самого необычного Мерседес

Сев на водительское место и запустив движок, я совсем случаем нашел, что запамятовал закрыть обе задние двери — они у Vaneo сдвижные, и в зеркала эта оплошность фактически не видна. Вылезать было лень, и я поступил как шофер маршрутки марки “Газель”: надавил на газ и сходу на тормоз — двери с грохотом захлопнулись. “Весело”, — пожалуй, конкретно этим словом можно обозначить чувство, которое оставил после себя Мерседес-бенз Vaneo.

ШОУ-КАР

Впереди этот минивэн просто перепутать с A-Klasse, разве что стекло у Vaneo повыше. Если поглядеть с боковой стороны, то сходство наблюдается только до фронтальной стойки, далее — практически автобус: “Ванео” на 20 см выше и чуть не на полуметра длиннее “стретча” на базе А-класса. Места на бортах даже хватило для нанесения изображений фикуса, собаки и иных средств активного отдыха. Любые узоры, на наш взор, автомобиль портят, но тут случай особенный — доставшийся нам шоу-кар должен разъяснить россиянам, для чего им нужна такая машина. Но об этом чуток позднее.

Садиться на фронтальные сидения очень комфортно — и дверь широкая, и кланяться не нужно. Посиживать еще удобнее — при росте 186 см мне даже пришлось придвинуть вперед кресло, у которого, к слову, регулировок оказалось больше, чем в A-Klasse. А сколько места над головой! Одно “но”. Ветровое стекло в Vaneo просто большущее, а вот “дворнички” — крошечные. И если с водительской стороны они облизывают все исправно, то с пассажирской — чуть ли две третьих по высоте. Руль, приборы, ручка механической КПП — все перебежало по наследию от самого малеханького Мерседес.

Посещение второго ряда оставило настолько же приятное воспоминание: комфортабельно, много места, идеально по качеству материалов и их “сочленению”. Позволим для себя только несколько замечаний. Открывать сдвижную дверь снаружи не очень комфортно — ручка просит замудренных кистевых упражнений. И еще. Сзади очевидно не хватает “свежайшего воздуха”. Боковые стекла не опускаются — хотя не припомню, чтоб кому-то удавалось их сделать в сдвижных дверцах открывающимися. В потолке есть лючок, но это, извините, функция ценой $1050. Немножко приоткрываться могут самые задние форточки — для этого на центральном тоннеле есть две кнопки, но до того как их надавить, нужно заплатить еще $220. Правда, есть еще щели системы вентиляции салона, прорезанные прямо в задних фонарях.

Задняя дверь громадна, и чтоб открыть ее, необходимо пятиться вспять. Я бы, наверняка, предпочел асимметричные распашные дверцы, которые предлагаются как функция за $520.

ВАМ ПАКЕТ

Главный козырь Vaneo, по плану рекламщиков компании, в его гипер-универсальности. Покупателю предлагается избрать из 3-х линий выполнения: Trend, Ambiente либо Family — зависимо от того, захотит ли обладатель перевоплотить машину в представительский минивэн с кожаным салоном и накладками “под дерево” либо остановится на семейном варианте с трансформирующимися из взрослых в детские сиденьями, дополнительным внутрисалонным зеркалом, чтоб шофер мог “пасти” за ребенком??, и “ночником”, не мешающим чаду спать. Плюс “Mercedes” предлагает на “Ванео” 5 дополнительных “пакетов” комплектации. Bike — с крепежом для велосипедов, Snow и Surf — для лыжников и серфингистов, соответственно, Dog, который поможет накрепко зафиксировать в поездке собаку, и Carry — с огромным коробом для рассады. Все это чистейшей воды “пиар”. Ведь не считая Dog можно было придумать “пакет” Hot-Dog — с микроволновкой для разогрева сосисок, а не считая Snow, создать Snow-Ball — c холодильником, чтобы и в жару можно было поиграть в снежки.

Вроде бы то ни было, но “мерседесовцы” убеждают, что существует 768 вариантов насыщения и трансформации Vaneo. Мы, естественно, не считали, но наворотить тут можно вправду много. Поставить в багажник два дополнительных детских сидения по $460 за штуку. Либо сберечь $760, купив “удовлетворенность оптовика” — Vaneo всего с 2-мя креслами впереди и грузовым отсеком объемом практически в три с половиной кубометра с полностью ровненьким полом. Из багажника может выезжать платформа, облегчающая загрузку и кошелек обладателя на $490. Плюс куча дополнительных “бардачков”, ящичков, сеток и столиков…

ПРОКАТИ МЕНЯ, ВАНЯ, НА ТРАКТОРЕ

На нашем автомобиле стоял самый сильный мотор из 4, предусмотренных на Vaneo, — бензиновый 1,9 мощностью 125 л.с. На низких оборотах его можно перепутать с “а-классовским” 1,4 — ехать минивэн совсем не спешит. Зато если “крутнуть” до 3 тыс. об./мин., то на “Ванео” можно даже очень бодро прыгать из ряда в ряд. Передачи переключаются просто удивительно — вобщем, другого от “Мерседеса” мы и не ожидали. Повороты Vaneo проходит без приметных наклонов, но такая “спортивная” подвеска не очень комфортабельно дает о для себя знать на кочках — “пробивает” ее значительно.

Замечания же для себя позволим сделать вот какие. Толщина и наклон фронтальной левой стойки заслоняют обзор при повороте. Еще нас чуть ли не подвел парктроник. В пробке он отлично ощущал соседей по транспортному сгустку, верещал во всю мочь, а под пластмассовым приливом на торпедо загорались красноватые “глаза”. Зато на парковке он не “увидел” бордюр, и от конфуза нас выручило фактически отсутствие у Vaneo фронтального свеса — в камень мы ткнулись покрышкой, а не бампером. И еще. Никакого почтения на дороге: оттирают и подрезают, как будто мы не на “Мерседесе” едем, а на развозном фургоне российского производства.

Чтобы БЫЛО

В последнем безосновательном ожидании, возможно, и крылась наша основная ошибка. Ведь что для российского человека “Mercedes”? Это престижный автомобиль, в большей степени темного цвета, с идеальным ездовым комфортом, одна из составляющих которого — уважительное место, которое ему оставляют на дороге различные недоростки. И мы тотчас забываем, что Мерседес — это к тому же седельный тягач Actros с 571-сильным движком, и суперсовременный автобус Travego, которому, как отелю, присвоено четыре звезды. А раз машины с трехлучевой звездой могут перевозить и щебенку, и полсотни туристов, то в модельной политре непременно должно быть предвидено нечто, адресованное фикусам и собаководам.

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике Мини Cooper. Добавьте в закладки постоянную ссылку.