Тест: Опель Вектра против Nissan Primera

Когда мы подъехали на “Ниссане” к автомобильному салону, где ведут торговлю “Опелями”, один из продавцов попросил ключи и, наспех осмотрев машину снаружи и изнутри, презрительно скривил губки: “Япошка”. Почему, мы, если честно, так и не сообразили. Проектировал новейшую Primera швейцарец, делали ее в Англии, где, кстати, под маркой Vauxhall будут собирать и Вектра… Вероятнее всего, ответ лежит в сфере стереотипов — заскорузлых, но продолжающих цепляться за те либо другие марки. Плюс все это, конечно, подпирается многостраничными каталогами, разнузданным пиаром, спорами о том, чей EBD круче, и иными проверками потенциального клиента “на кручение”, также на коэффициент его “обтекаемости” после схожих поливов. А что если клиент — глухой от рождения папуас, из-под пальмы которого вдруг забила нефть, и он, одной рукою прикрывая срамное место, а в другой сжимая кредитную карточку, явился брать машину? Он будет управляться только зрением, осязанием плюс несчастным “шестым чувством”, что в конечном счете будет верным.

Взять хотя бы за вектор наш пример. Стоят авто фактически идиентично. Габариты схожи. Палитра движков идентична — к слову, для лентяев и там, и там даже предлагается вариатор CVT. Комплектация, системы безопасности… Даже смысл заглавий моделей идентичен: ровная, указующая направление приложения силы, и эталон для подражания — Вектра и Primera.

Приблизительно

Итак, включим зрение и осмотрим авто снаружи. Практически вертикальные фары у той и у другой. Совершенно круглые припухлости над колесными арками. Даже жесткое ребрышко, которое у Primera тянется от фронтального номерного знака к заднему, можно найти и на капоте Вектра. То, что машины все-же различные, видно в профиль. Если Primera хороша собственной чувственностью — снаружи практически концепт-кар, жалко только цвет красный ей не очень к лицу, то Вектра — консервативностью и обстоятельностью. Недаром одним из козырей машины на “Опеле” считают невидимость конструкций, расположенных под днищем автомобиля, — даже выхлопную трубу не разглядишь.

Салон Primera не покажется прекрасным и комфортным разве что совсем ретрограду. Все только правильно и миролюбиво. Даже смелое решение расположить приборный щиток не сзади баранки, а в центре торпедо. Если в “Ниссане” дизайн шел рука об руку с заботой о комфорте и неплохом настроении обладателя, то в “Опеле” хлопотали о том, чтоб просто “была видна работа дизайнера”. Все довольно сухо, но с очевидной претензией на респектабельность: богатство прямых линий и углов, неброские приборы и органы управления… Может быть, такое воспоминание сложилось к тому же из-за того, что в Primera салон был кожаный, модно прошитый белоснежной нитью, а в Вектра — матерчатый, да еще мышиного цвета. Будь у нас комплектация Elegance, где за излишних $1870 можно получить кожу цвета кофе с молоком, все бы наверное смотрелось не так “суконно”.

Зато подгонка соединений в “Опеле” просто идеальна: смотря на их, почему-либо сходу начинаешь веровать в то, что заверения компании в прочности и надежности, включая 12-летнюю гарантию от сквозной ржавчины, — не просто слова. Primera в этом плане смотрится более легкомысленно.

РУКАМИ ТРОГАТЬ

Сейчас осязание. Снутри практически идиентично много места — база автомобилей разнится всего только на 2 см в пользу “Опеля”, правда, он же практически на 4 см обширнее, что уже значительно. Сидения Вектра, даром что тряпичные, в меру жесткие, даже с претензией на некоторую спортивность. У Primera они комфортабельные, но менее того. Руль у “Опеля” пухленький, приятный на ощупь, с клавишами управления магнитолой на верхних спицах. У “Ниссана” он быстрее прекрасный, ежели удачный: очень узкий обод делает иллюзию того, что управляющее колесо очень огромного поперечника.

Что касается органов управления второстепенными функциями, то тут мы бы совершенно точно предпочли Primera. Пластмассовый наплыв под монитором — вправду находка: все кнопки и колесики находятся в горизонтальной плоскости, управляться с этим keyboard можно интуитивно, не отрывая глаз от дороги. У Вектра без аннотации не разобраться: куча кнопок непонятного предназначения на центральной консоли плюс тесное богатство их же на водительской двери — чтоб открыть окошко, нужно кропотливо прицелиться пальцем.

Щупаем далее. У нашей Primera центральный локотник отсутствовал. В Вектра он комфортно ложился под руку, но повсевременно елозил в продольном направлении, фиксация очевидно слабовата. В локотнике — односекционный “бардачок”, узенький и очень глубочайший. Стандартная пол-литровая бутылка в него по высоте не войдет, если же просто забить эту емкость мелочью, то доставать что-то со дна будет очень неловко.

ГРУЗИТЬ ОСТОРОЖНО

Зато “Опель” повеселил нас излишком различных ящичков-“бардачков”: для мелочи, очков, стаканов — в том числе и в задней части салона. В “Ниссане” — шаром покати. Где дополнительные 12-вольтовые розетки, крючки, коробки и корытца, которыми практически “нашпигована” Almera? Либо Primera уже не домашний автомобиль?

Багажный отсек Вектра “на два с половиной ведра” емче. В спинке заднего дивана есть люк, что в купе с опрокидывающейся спинкой фронтального пассажирского сидения позволит перемещать стопку длинноватых досок. У Primera почему-либо нет ручки на внутренней стороне крышки багажника. Ну и сама крышка имеет изнутри будто бы второпях вырезанную из ковролина накладку, наскоро приверченную шурупами. Продолжение багажного отделения в салон и на той, и на другой машине довольно узенькое, в особенности по высоте. Потому, если хочешь возить холодильники, купи хэтчбек либо универсал.

Запись опубликована в рубрике Renault. Добавьте в закладки постоянную ссылку.