Тест огнетушителей либо как нельзя тушить пожар

Автомобиль выдуман людьми дальними от пожаротушения. Проводка, бензин и синтетические материалы делают этот механизм легковоспламеняющимся и быстросгораемым. Пожарные говорят, что при “не плохих критериях” автомобиль стопроцентно сгорает приблизительно за три-четыре минутки.

К огорчению, авто загораются еще почаще, чем кажется. Часто встречающаяся причина — неисправная проводка. Искры, проскакивающие меж высоковольтными проводами с нарушенной изоляцией, при дефектах в бензопроводе либо карбюраторе превращают автомобиль в адский котел. В большинстве случаев огнь вспыхивает конкретно из-за недлинного замыкания. Предпосылкой пожара время от времени становится и плохо закрепленный аккумулятор. Болтаясь во время езды по выбоинам, он может перевернуться и замкнуть на кузов. Случается, что выброшенный во время езды окурок попадает не на асфальт, а через заднее окно на сидение машины.

Об огнетушителе мы вспоминаем только тогда, когда собираемся честно пройти техосмотр. ГИБДД просит от автолюбителей оснащать свои тс новыми опломбированными огнетушителями только российского производства, будто бы конкретно эти причины гарантируют фуррор борьбы с огнем.

Мы протестировали огнетушители не на предмет прохождения техосмотра, а на предмет тушения пламени, что, на наш взор, более принципиально. Потому мы решили убедиться в эффективности огнетушителей, сделанных в различных странах. В 4 столичных магазинах были куплены 6 огнетушителей производства государств СНГ, Турции и Италии. Для чистоты опыта они все были на день помещены в морозильную камеру — никто же по зиме не уносит с собой огнетушитель домой совместно с “рожой” от магнитолы. И еще. Мы не стали поджигать автомобиль, а ограничились ветошью, пропитанной керосином.

Турецкий аэрозольный Jupiter заместо направленной струи выдал только шипение и брызги. Чтоб достигнуть хоть какого-то эффекта, огнетушитель приходилось совать прямо в пламя. Общее время работы составило всего 2 секунды. Спустя это рекордно куцее время и без того непонятные способности баллона иссякли, хотя третья часть состава еще оставалась снутри. Повторные нажатия кнопки привели к тому, что баллон стал слабенько “плеваться” капельками пенного состава.

После беды турецких производителей в борьбу с огнем вступил итальянский Fire Kill емкостью 300 мл. Этот “огнетушитель на аква базе” тушил импровизированный очаг пожара 6 секунд. Сих пор хватило, чтоб опустошить баллон, а не совладать с площадью возгорания размером 30х20 см.

Другой итальянский аэрозольный огнетушитель Speginfouco, хоть и имел объем на 100 мл больше, отказался работать сходу после нажатия и остался фактически полным. Неутешительными оказались и результаты тушения пламени огнетушителями постсоветского производства, которые ГИБДД относит к неотклонимым в оснащении автомобиля.

Так, “Пенный огнетушитель ОП-1″ пол-литрового объема не имел направленной струи, а прыскался пеной. За этот период времени нам удалось только прибить пламя, но не потушить его. Через 5 секунд баллон оказался совсем пуст.

После фиаско в ход пошел ОП-1(Б)-13В минского производства в два раза большего объема. Струя была сильной и направленной, но пена поступала те же 5 секунд. После чего подача состава закончилась, хотя баллон был наполовину полон. Может быть, потушить маленький очаг возгорания такому прибору по силам, но если возгорание будет огромным — рассчитывать не на что.

Порошковый огнетушитель ОП1 из той же Белоруссии работать отказался наотрез. Сколько ни стучали мы чекой об асфальт, ни облачка порошка этот огнетушитель из себя не выпустил. Дело в том, что схожий прибор нуждается в постоянных проверках и обслуживании. От долгого хранения порошок прессуется, а сифон, выталкивающий порошок наружу, закупоривается. Удивительно, на этикетке стоит дата выпуска — июнь 2001. Ни один из прошедших проверку огнетушителей не выручил бы автомобиль от огня. А поэтому брать такие приборы мы безотступно не советуем.

1. Fire Kill (Италия), $3,5

2. ОП1 порошковый, 1000 мл, (Наша родина), $4

3. Jupiter (Турция), $1,5

4. ОП-1(Б)-13В пенный, 1000 мл, (Белоруссия), $10

5. ОП-1 пенный, 500 мл, (Белоруссия), $3,5

6. Speginfouco (Италия), $4

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.