Судьба: миф либо действительность?

Немаловажную роль в жизни хоть какого человека играет судьба. Для большинства людей эта фраза – демагогия, все же, осмелюсь утверждать, что Судьба – понятие полностью реальное и выражение “кому предначертано утопнуть, тот не сгорит” народом выдумано не напрасно.

Как-то осенью поехали мы с другом на рыбалку. Вопрос, на чьей машине ехать, не дискуссировался, потому что друг этот (назовём его, скажем, Володя) очень обожал руль, при чём огромную часть собственной жизни он был безразличен к технике, и ездить научился года 2 вспять. Тогда я чуть не против воли посадил его за руль собственной машины, показав, что жать и что переключать. Научившись более-менее приемлимо крутить баранку, Володя купил для себя ”шестёрку” и с того времени не расставался с ней никогда. За руль он никого не пускал, что меня очень веселило – время от времени охото побыть пассажиром. Каково же было моё удивление, когда Володя на оборотном пути вдруг попросил меня вести машину. На моё “для чего?” он промямлил что-то насчёт шаровых опор, сайлен-блоков и т.д., дескать “оцени их состояние”.

-Да я и так слышу, что всё в порядке – я упрямо не желал садиться за руль.

-Ну сядь, почувствуй машину! – Вовка уже не просил, он уговаривал.

Недоумевая и чертыхаясь про себя, я взгромоздился на водительское место.

Дорога, по которой мы ворачивались домой, так именуемая “тамбовская трасса”, имея не плохое покрытие, не могла повытрепываться шириной. Глубочайшие дренажные кюветы и моросящий осенний дождик дополняли картину.

Через пару км на скорости 110 км/час взорвалось правое фронтальное колесо. Вышло это поблизости автобусной остановки, на которой стояло человек 10, и будь у меня гораздо меньше опыта (либо если б за рулём посиживал Вовка), он или сбил кого-нибудь, или улетел с дороги. В любом случае последствия могли быть тяжёлыми.

Машину я удержал, мы поменяли колесо и Вовка, как ни в чём не бывало, сел за руль. На мой вопрос, – почему это вдруг ему ударило в голову сделать меня “водилой” за 10 минут до аварийной ситуации, он пожал плечами: “Сам не знаю. Интуиция, наверняка. Либо Судьба такая.

Той же осенью Судьба поигралась со мной ещё раз.

Как-то ворачивался я домой после работы на собственной Ауди по окружной дороге (так резвее). Дело было в октябре, низкое осеннее солнце лупило прямо в глаза. Был час “пик”, движение в обе стороны довольно плотное и некие водители (я в том числе), вопреки всем правилам, соорудили средний ряд. На хвосте у меня, моргая фонарями, основалась какая-то “Волга”. Я очень не люблю, когда у меня посиживают на хвосте. Выбрав момент, я пропустил её вперёд и пристроился сзади, держа дистанцию метров 40. “Волга” разогналась км до 80, я не отставал. Вдруг из встречного ряда, как чёрт из табакерки, выскочил “Запорожец”. Шофер “Волги” ничего не успел сделать – лобовой удар, подняв тучу заржавелой пыли, откинул “Запорожца” вспять. На моё счастье, в правом ряду как раз в этот момент образовалась “дырка”, куда я и вставил свою “сотку”, объезжая кучу искорёженного металла. Всё движение тормознуло.

Это было ужасное зрелище. “Волга” всей собственной большой массой вбила передок “Запорожца” в кабину, раздавив водителя насмерть. Владелец “Волги”, неудачно подёргав ручку двери “Запорожца”, вдруг схватился за голову и, обливаясь слезами, звучно заорал:

-Тюрьма!! Господи, кутузка!!

Уже позднее, в гараже, когда шок прошёл, я вдруг отчётливо сообразил, что на месте “Волги” должна была быть моя машина. Но Судьба распорядилась по-своему. Так что, заканчивая, повторюсь: Судьба – понятие полностью реальное и выражение “кому предначертано утопнуть, тот не сгорит” народом выдумано не напрасно.

PS. Советы в тему:

1. Взрыв колеса – явление очень редчайшее, все же каждому следует знать, что если уж Вам “подфартило”, в особенности с фронтальным колесом, категорически нельзя резко тормозить. Крепче держите руль и тормозите движком, немного помогая тормозами. При резком торможении неуправляемый занос неизбежен и очень велика возможность опрокидывания.

2. Лобовой удар – самой ужасный. При лобовом ударе складываются скорости обоих машин. Хоть какими средствами пытайтесь избежать лобового удара. На месте водителя “Волги”, я постарался бы резко выкрутить на право. Хотя, как знать. Если б успел…

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике Мини Cooper. Добавьте в закладки постоянную ссылку.