Стоит брать трехлетнюю Тоета Avensis?

Показавшаяся на свет в октябре 1997 года Тоета Avensis пришла на замену очень пользующейся популярностью модели Carina E. Avensis — никак не глубочайший рестайлинг старенькой модели, а совсем новый автомобиль. Став короче на 40 мм, Avensis получила увеличенную на 50 мм колесную базу, что положительно сказалось на плавности хода. Но преемственность ощущается во всем. Правда, те, кто пересаживался с Carina E на Avensis, отмечали, что в угоду современным, более жестким требованиям экологов движок последней немного “придушили”. Все другие новаторства пошли машине лишь на пользу.

Жесткая ПОСТУПЬ

Так, в задней подвеске появились два дополнительных рычага, благодаря которым автомобиль стал более устойчивым. Кстати, элементы подвески отличаются редкостной долговечностью даже на наших дорогах. Единственным более либо наименее слабеньким звеном можно считать втулки заднего стабилизатора, которые могут начать постукивать уже после пробега в 20 тыс. км. Вобщем, эта деталь не очень дорогая — $16 за 2 штуки + $40 за работу. Одним из всераспространенных заблуждений хозяев Avensis будет то, что для этой операции нужно снимать задний подрамник. Вправду, так написано в руководстве по ремонту. По сути, грамотный автомеханик расслабленно без этого обходится, выполняя всю работу рожковым ключом. Главное — не запамятовать затянуть болты крепления нужным моментом. По методу выполнения этой операции владелец Avensis всегда сумеет найти уровень квалификации автослесаря. К аналогичным элементам фронтальной подвески, также к шаровым опорам, рычагам подвески, стойкам стабилизатора и управляющим наконечникам претензий нет.

УВЕРЕННАЯ ПОХОДКА

На машинах из самых первых партий были трудности с управляющими тягами — стремительно разбивался сам шарнир. К счастью, этот элемент поставляется раздельно, и подмена управляющий рейки в сборе не требуется. Стоит управляющая тяга — $121,5 за штуку, и еще $150 придется дать за работу. На запчасти на данный момент поставляются управляющие тяги уже модифицированной конструкции, и поэтому последующая подмена будет нужно не скоро. К управляющему управлению Avensis еще есть одна претензия. Время от времени при повороте руля на огромные углы чувствуется легкое постукивание, и раздается звук, как будто что-то перекатывается. Не нужно пугаться. Дело в том, что, в отличие от Carina, у Avensis в конструкции нижнего управляющего карданчика появился плавающий элемент в виде шлицевого соединения, которое должно быть набито пластичной смазкой. Но или на заводе в Великобритании смазку не докладывали, или с ее составом что-то не угадали… Неувязка решается повторной набивкой смазки: 15 минут и $10. Если вас будут “разводить” на смену управляющий колонки, которая стоит $700, лучше обратиться в фирменный сервис, где издавна уже в курсе этой трудности.

Вправду слабеньким местом Avensis из первых партий были фронтальные диски тормозов, которые подвержены короблению, в особенности если после серии насыщенных торможений влететь в лужу. Пока позволяет остаточная толщина дисков, делему можно решать проточкой, что обойдется в $60 за одну сторону. Когда норма по толщине будет выбрана, диски придется поменять — $164 за один диск и еще $70 за манипуляции с ним. Кстати, в запчасти идут диски тормозов, уже избавившиеся от этого недостатка, так что, если средства позволяют, лучше поменять сходу, как появится биение на руле при торможении.

ЛЕГКАЯ ПРОСТУДА

Из обидных мелочей необходимо отметить элементы обогрева сидений, которые перестают работать, — почаще, естественно, на водительском кресле. “Лечится” только подменой — $355 за сам элемент и $120 — за работу. Если при включении вентилятора печки раздается странноватый шум, ничего поменять не нужно — просто в отверстие для забора внешнего воздуха набился мусор. К огорчению, защитная сеточка этого отверстия появилась на Avensis только после рейстайлинга осенью 2000 года. А на предшественниках нужно открутить три шурупа и вычистить накопившийся мусор. Кстати, если в машине нет фильтра салонного воздуха, то лучше его установить, благо место под него есть в любом варианте — люк в консоли около педали акселератора. А потом смотреть за его состоянием — раз в 10 тыс. км продувать и поменять каждые 30 тыс. км.

КРЕПКИЙ ЖЕЛУДОК

Поставляемые на наш рынок Avensis оснащались одним из 3-х движков — бензиновыми 4A-FE (1,6-литровый мощностью 110 л.с.), 3S-FE (2-литровый мощностью 130 л.с.) либо турбодизельным 2C-TE (2-литровый мощностью 90 л.с.). В европейские страны поставлялся к тому же вариант с бензиновым мотором 7A-FE (1,8-литровый мощностью 110 л.с.). Не считая того, в самом начале продаж на русском рынке была партия машин с движком 4A-FE, приспособленным к работе на 92-м бензине, без катализатора и лямбда-зонда. Также в этой комплектации отсутствовала Абс. Все движки очень надежные и отлично “переваривают” наше горючее. Даже выход из строя лямбда-зонда из-за заправки плохим бензином — вещь очень редчайшая. Это даже и к наилучшему, потому что он очень недешев — $167 + $25 за работу. Свечки, но, в наших критериях приходится поменять вдвое почаще, чем предписано аннотацией. Заместо положенных 20 тыс. км они изредка “выхаживают” больше 10 тыс. А свечки дорогие, платиновые — по $20 за штуковину. Категорически не рекомендуем при самостоятельном обслуживании проводить опыты с сортами и марками охлаждающей воды — нужна только уникальная. Заливка “Тосола” может привести к течи помпы. Кстати, заглянув при покупке Avensis под капот, можно найти настоящий возраст машины — дата выпуска стоит на высоковольтных проводах, которые фактически не требуют подмены. Там же, под капотом, можно осознать, было ли в истории машины лобовое столкновение. На поперечной железной планке, которая размещена меж облицовкой радиатора и самим радиатором, в заводском выполнении большими цифрами выбит некоторый внутренний индекс, не имеющий особо значения. Но: на том же элементе, который поступает в запасные части, такая маркировка отсутствует.

ЗДОРОВЫЙ КОСТЯК

На наш рынок Avensis поступала с приспособленной подвеской, все конфигурации в какой сводились к излишнему витку на пружинах и амортизаторам c увеличенным поперечником штока. Этот “пакет для нехороших дорог” только приподнимает кузов над дорогой на пару см и не оказывает влияние на величину дорожного просвета, потому что все нижние точки подвески остались на старенькых местах. Так что наличие этого пакета — не повод носиться по ямам. Для сохранения душевного равновесия отлично сходу поставить железную защиту картера, потому что пластмассовая заводская защищает разве что от грязищи. Но выбирать придется посреди изделий российских умельцев, потому что в перечне “тойотовских” аксессуаров такая позиция отсутствует. За хорошо купированный лист железа, на котором петли совпадают с заводскими посадочными местами, придется заплатить $100–120. Не считая того, стоит пристально смотреть за состоянием пыльников ШРУСов.

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике Mazda. Добавьте в закладки постоянную ссылку.