Старая Skoda Octavia. А может, приобрести?

Дебютировавшая на Парижском автомобильном салоне в сентябре 1996 года модель Octavia была для компании Skoda типичным “экзаменом на зрелость”. Ведь Octavia — 1-ая стопроцентно новенькая модель, сделанная после перехода компании под контроль концерна Фольксваген . Еще это была заявка на кресло в более высочайшем классе, где чешские авто вообщем отсутствовали последние полста лет. Управление компании с нетерпением ждало реакции клиентов.

Публика приняла машину очень тепло. Во-1-х, оправдались надежды покупателей на то, что с приходом к управлению германцев машины чешской компании обретут истинное германское качество. Во-2-х, на автомобиль была установлена уж очень симпатичная стоимость. По стоимости VW Golf (на платформе которого, фактически, и была сотворена Skoda Octavia) клиент получал седанообразный хэчбэк с выступающим багажником и иными атрибутами “Реального Огромного Автомобиля”, пусть и собранного в одной из государств бывшего соцлагеря.

Наследство Прошедшего

К огорчению, не все надежды оправдались: 1-ые машины мучались массой детских болячек. Но у германцев не забалуешь — в конструкцию машины оперативно вносились конфигурации, а выявленные недостатки моментально исправлялись по гарантии. Так что у 3-х летней Skoda Octavia прирожденные заболевания издавна вылечены, остались только те недостатки, что появились в процессе использования.

Автомобиль показал себя довольно надежным при эксплуатации в русских критериях. Довольно сказать, что железная защита картера мотора заходит в комплектацию стандарт Octavia, тогда как у многих других импортных машин этого элемента конструкции нет даже в перечне дополнительного оборудования и приходится “поддерживать российского производителя”. Движки отлично “переваривают” наш бензин, и даже свечки зажигания служат весь положенный срок. Правда, на заводе ставят обыкновенные, не платиновые, и потому их нужно поменять через 30 тыс. км.

ТУРБУЛЕНТНОСТЬ

Skoda Octavia оснащается целой политрой моторов, но при покупке лучше избегать машин с нетурбированным двигателем внутреннего сгорания объемом 1,8 литра. У него, равно как и у более поздней модификации объемом 2 литра, нередки трудности с электрической системой управления движком. Предпосылкой отказа может быть как один из датчиков, так и сам контрольный блок, подмена которого облегчит кармашек обладателя на $1,2 тыс. без цены работы.

Вобщем, машины с этими движками встречаются не так нередко — две третьих продаж приходится на модификации с бензиновыми моторами объемом 1,6 литра мощностью 101 л.с. и со знакомым всем по VW Passat турбованным мотором объемом 1,8 литра мощностью 150 л.с. Последний вариант мотора в особенности популярен посреди любителей тюнинга — благо чехи не без роли германцев предлагают массу полностью “промышленных” вариантов доработки как самого мотора, так и машины в целом. Более доступный вариант тюнинга мотора “от Skoda ” обходится обладателю в $800 и заключается в подмене “мозгов” системы управления движком, что сразу поднимает мощность мотора до 190 л.с.

Приблизительно процентов 20 от общего объема глобальных продаж приходится на модификации с турбодизельным движком объемом 1,9 литра и мощностью 110 л.с. Находятся эти машины и у нас. Как ни удивительно, мотор также отлично переваривает российскее дизельное горючее. Более того, при появлении дефектов спецы компании Bosch (чьей топливной аппаратурой обустроен движок) почти всегда констатировали, что в поломке повинен заводской брак, а не наша солярка.

ПЛАТА ЗА ОШИБКУ

Единственное, о чем сходу охото предупредить будущих хозяев, так это о том, что даже для таковой простой операции, как подмена масла в движке, стоит съездить на фирменный сервис. Дело в том, что в Skoda Octavia слабеньким местом является резьба в отверстии для пробки слива масла. Одно неправильное движение, и… На фирменных сервисах в курсе этой трудности, и поэтому слесари при выполнении этой операции осторожны, как саперы. А вот попытка сберечь может стоить $90 за поддон картера и плюс $40 за работу по его подмене.

Варианты Skoda Octavia с самыми сильными движками — турбованными бензиновым объемом 1,8 и дизельным 1,9 литра — время от времени встречаются с вэдовой коробкой. Сама схема полного привода подобна 4-Motion на VW Passat, где вращающий момент распределяется меж мостами с помощью муфты Haldex с электрическим блоком управления. В эксплуатации система довольно надежна, единственным источником дефектов может служить только тот блок управления, но вероятные недостатки “вылезают” в 1-ые 2 тыс. км пробега. Но если такая проблема все-же случится, владельцу Octavia придется расстаться с $400 за сам блок управления и еще с $60 за работу по его установке. В предстоящем обладателям вэдовых вариантов нужно только не забывать поменять масло в муфте согласно сервисной книге.

Моноприводные коробки никаких морок обладателям не доставляют, разве что у машин с ручной коробкой для наилучшей четкости переключения передач нужно раз в 15 тыс. км (что как раз совпадает с интервалом меж ТО) регулировать натяжение тросика, связывающего рычаг КПП и саму коробку. Вобщем, эта операция достаточно обычная и обойдется владельцу всего в $15. А обладателям машин с турбованным двигателем внутреннего сгорания и “ручной” коробкой следует быть осторожными со сцеплением — мощности у мотора настолько не мало, что “прикончить” сцепление можно достаточно стремительно. Вобщем, тут уже почти все находится в зависимости от опыта владельца и особенностей его стиля вождения.

Запись опубликована в рубрике Porsche. Добавьте в закладки постоянную ссылку.