Сравниваем Citroen C5 и Рено Лагуна II Break

Предвидим возмущение читателей — как можно ассоциировать два полностью различных автомобиля?! Но мы пошли на это сознательно. Согласны, они различные. Даже очень. Но есть то, что соединяет воединыжды Citroen C5 и Рено Лагуна II. Оба автомобиля показали новый подход обеих компаний к своим рыночным предложениям. Мы убеждены: брать эти модели будут люди, разные по собственному соц положению и статусу. Но каждый клиент, кроме “эталона” и опций, получит в придачу скрытое предложение автоконцерна: оцените качество французского автопрома начала XXI века.

ПЛЮС ДВА

Citroen C5, по европейской систематизации, относится к классу “D” — средний бизнес-класс. В Европе его уже вовсю раскупают обеспеченные менеджеры, которые утомились от “унифицированных евростандартов” автопромышленности. Эти люди употребляют автомобиль с полезностью для возрастающей семьи и выгодой для стиля. А стиль в случае с Citroen первичен — необыкновенные округло-приплюснутые формы и кабина, вроде бы смещенная вперед, резко выделяют этот автомобиль из общей массы в потоке и на парковке. Такой эффект камуфляжа, когда дизайнеры и конструкторы пробуют представить хэтчбэк седаном. Рено Лагуна II Break более консервативен по собственному предназначению, но более прогрессивен по собственному дизайну. При всем этом — редчайшее дело — универсал смотрится намного изящнее хэтчбэка. Подразумевается, что приобретают таковой автомобиль сначала для решения собственных домашних заморочек — большая семья, страсть к далеким путешествиям. Престиж и изящество отходят на 2-ой план. В нашей стране, где все испорчено нехорошим климатом и сложным детством действующих персонажей, отношение к автомобилю малость отличается от среднеевропейского — как временной пояс. Всегда нужно делать поправку на два часа.

ПЛЮС ОДИН

Citroen C5, без всякого сомнения, у нас будут использовать в качестве представительского автомобиля. Предпосылок к этому более чем довольно. Во-1-х, кузов спроектировали еще более высочайшим и широким, чем это допускает классика в жанре “класс D”. В салоне много места и сильно много воздуха. Но этот простор предназначен только для комфорта пассажиров. В нем можно расслаблено откинуться на заднем диванчике, вальяжно разводить руками, описывая достоинства новейшей сделки, либо просто читать газету “Коммерсантъ”. При всем этом упоительно поскрипывает узкая кожа, а руки водителя сжимают отлично обдуманную рабочую поверхность руля, ручку КПП, жмут бессчетные ручки и кнопки управления системами жизнеобеспечения.

Из нескольких модификаций C5 мы избрали самую “нажористую”. Движок — новенькая трехлитровая V-образная “шестерка” мощностью 210 л.с., салон — кожа, а электроника — как на выставке “Expo 2001″: климат-контроль с датчиком ультрафиолета, датчики дождика и автоматического включения близкого света. Естественно, автомобиль укомплектован автоматической 4-ступенчатой коробкой.

МИНУС ОДИН

Лагуна существенно проще. Она не располагает к барству, быстрее — настраивает на рабочий лад. Но обвинить ее создателей в скучности творения никак нельзя. Напротив. Лишний авангардизм в решении неких технических вопросов вызывает у ограниченного водителя, мягко говоря,недоумение.

Нет ключа зажигания в обычном нам виде. Его роль исполняет пластмассовая карточка, которую с прожорливостью банкомата заглатывает щель на фронтальной консоли. Пуск и остановка мотора осуществляются нажатием на кнопку “start/stop”. Большая шторка на микролифте закрывает магнитолу — подымается она просто, а вот для того, чтоб ее опустить, нужно приложить некое мышечное усилие. Такое, что внимание отвлекается минимум секунд на 10. Аккуратнее на дорогах.

В остальном Рено Лагуна второго поколения сохранила аскетические черты собственной предшественницы. Тем паче что мы не стремились покатать самую “накрученную” версию. Опыт продаж этого автомобиля на местности некогда союзной Латвии свидетельствует, что большим спросом пользуется универсал с новым движком 2,0 л и механической КПП — реальная рабочая лошадь. Из дополнительных “наворотов” практически у всех покупателей находятся “ближний” ксенон и парктроник. Зато рижская стоимость симпатичная — $19 тыс. Кстати, реализации Рено Лагуна второго поколения начнутся в Рф не ранее весны 2002 года, и судьба нового бензинового мотора с конкретным впрыском горючего пока туманна — вероятнее всего, модификации с этим сложным и чувствительным движком пока не будут поставляться в нашу страну.

ТОЧНОСТЬ ХОДА

Наибольшей неожиданностью в C5 можно именовать маневренность. Так как 1-ые чувства — ну, очень приятно. Мотора в салоне не слышно. Старт с места — довольно красивый, чтоб все другие насладились изяществом линий вашего багажника. А вот далее — сплошное разочарование.

На низкой скорости руль на C5 полностью “ватный”. Создается воспоминание, что вся система живет своей, хорошей от автомобиля и его водителя жизнью. На маленькие довороты руля Citroen фактически никак не отзывается, такое чувство, что инженеры предусмотрели свободный ход как элемент комплектации.

Запись опубликована в рубрике Mazda. Добавьте в закладки постоянную ссылку.