Собраны 1-ые “ГАЗ-21 “Волга”

В 60-е годы “ГАЗ-21 «Волга» являлась более массовой легковой моделью в нашей стране. Безупречная приспособленность к томным условиям эксплуатации, крепкость, большой ресурс кузова, простота обслуживания и ремонта, соотношение огромных, по нашим меркам, габаритов и относительно низкой цены выработали духовное отношение российских автомобилистов к семейству ГАЗ-21. Тыщи отлично сохранившихся экземпляров «Волги» можно и на данный момент повстречать на дорогах страны. А многие узлы и агрегаты, конструкция которых всходит к агрегатам ГАЗ-21 продолжают удачно применяться на современных «Волгах», «УАЗах» и «Газелях».

Работа по созданию нового легкового автомобиля началась на ГАЗе в ноябре 1953 года. Ведущим конструктором был назначен Александр Невзоров, до «Волги» занимавшийся сборкой «ЗиМа», а за внешний облик отвечал Лев Еремеев. Совместно с ним, над поиском формы кузова работал Борис Лебедев. Им удалось отыскать прекрасное сочетание из американских и европейских стилей, в итоге чего «Волга» получила свою свою неподражаемую наружность и была просто узнаваема. Утверждение, что дескать «Волга» была «слизана» с южноамериканского Форд Customline, в корне неверно!

Бывалые эталоны «Волги» были построены в конце 1954 года. Они оснащались экспериментальным верхнеклапанным движком с цепным приводом распредвала. Но цепной привод оказался очень капризным и в серию не пошел. Специально для «Волги» разработали две 3-ступенчатые коробки – гидродинамическую (автоматическую) и механическую. У новейшей модели была независящая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, с гидроамортизаторами. Но не с обычными на данный момент телескопическими, а рычажными. Заднюю подвеску сделали зависимой, на продольных полуэллиптических рессорах.

«Волга» стала шагом вперед в почти всех отношениях. Благодаря тому, что возросла длина и ширина, салон вышел более просторным. База не поменялась, но по сопоставлению с «Победой» была более правильно применена длина салона: фронтальные и задние диваны сидений удалось приметно продвинуть вперед. Это повысило комфорт и уменьшило тряску пассажиров на заднем сидение. Гнутое лобовое, высочайшее заднее, огромные боковые стекла намного улучшили обзорность. Багажник намного емче. А возросшая на 20 л.с. мощность мотора обеспечила солидные динамические свойства: разгон с места до 100 км/час – 34 секунд, наибольшая скорость – 130 км/час. При всем этом масса автомобиля практически не возросла, а по прочности и долговечности он затмил «Победу».

Необходимо отметить, что подобно легенде о луженом корпусе «Победы», была подобная легенда о «толстом металлическом листе» кузова «Волги». Обе они не соответствуют реальности. Такие элементы несущего кузова, как пол и крыша, имели толщину листа 1,2 мм, крылья – 0,9 мм, а несиловые элементы – 0,6–0,8 мм. Но металл был ввезенный. Это не афишировали, но для внешних поверхностей «Волги» употреблялся бельгийский металлопрокат – российский лист не соответствовал требованиям автопрома. (Заметим, что и «Жигули» длительное время делали из ввезенного проката.) А долголетие автомобиля разъяснялось кропотливой противокоррозийной обработкой. После промывки и травления кузов обрабатывался солями фосфора, а потом стопроцентно опускался в ванну с грунтом. После просушки процедура повторялась. До покраски днище с обеих сторон покрывалось специальной мастикой.

Муниципальные тесты 3-х прототипов начались 3 мая 1955 года. На 2-ух стояли гидродинамические коробки и лишь на одном – ручная. Конструкторы сделали полностью применимую к производству и эксплуатации автоматическую коробку. Правда, в те годы эксплуатировать авто с таковой новинкой можно было исключительно в огромных городках, но никак не в глубинке. Это, и отсутствие высококачественного масла, послужило одними из основных обстоятельств поспешного и необмысленного отказа от автоматической коробки. Выпустив приблизительно 700 автомобилей с «автоматами», с 1958 года «Волги» стали оснащать только механическими коробками передач.

1-ые три производственных эталона “ГАЗ-21″ были собраны в подарок ХХ съезду КПСС – 10 октября 1956 года. На их был установлен «победовский» движок с объемом, увеличенным до 2432 куб. см. Под обозначением “ГАЗ-21Б” эта модификация выпускалась полгода. А начало крупносерийного производства «Волги» с новым движком приурочили к открытию Глобального фестиваля молодежи и студентов 1957 года. Наряду с «Волгой» еще год выпускали «Победу».

Ставший известным, «волговский» движок запустили в создание в августе 1957 года. Его конструкция была достаточно прогрессивна: литой коленвал, дюралевые головка и блок цилиндров, распредвал приводился текстолитовыми шестернями, клапаны размещались в ряд, а камера сгорания имела конусновидную форму. Большая мощность – 70 л.с., смешивалась с высочайшим вращающим моментом – 170 Нм при 2200 об/мин, что обеспечивало гибкую характеристику. Трогаться с места можно было на 2-ой передаче и повсевременно, и при разгонах и при торможениях, двигаться на третьей. Еще существовали два форсированных мотора мощностью 75 и 80 л.с., которые устанавливались на варианты завышенной комфортности. Авто с этим движком получили обозначение ГАЗ-21В.

Запись опубликована в рубрике Mazda. Добавьте в закладки постоянную ссылку.