Сломалось сцепление? Меняй коробку!

Не так давно я по делам приехал в один гаражный кооператив и следил там такую картину.

Мастер (кстати, очень хороший) неудачно в течение нескольких часов возился со сцеплением. Ведёт, зараза, хоть ты тресни!- в сердцах выговаривал он мне. Виновница мучительных потуг – старая «копейка» – никак не желала сдаваться. Владелец в сотый раз, уже для меня, поведал о очевидных признаках «ведения» сцепления – скорости втыкались с рыком, а первую вообщем тяжело было включить.

Что они только не делали до моего возникновения! Прокачивали сцепление, удлиняли шток, изучали все шланги «на течь», снимали рабочий цилиндр (слава Богу, не дошло до головного)

Когда я зашёл в гараж, они заканчивали установку корзины сцепления (!), убедившись при всем этом, что и там всё в порядке. Володя от безысходности устроил дискуссию со мной.

Дядя Саша – произнес он. Придумай чего-нибудть, а??

-Главный в салоне течёт?

-Нет

-Рабочий разбирали?

-Даже манжету сменили !

И т.д. в том же духе.

В конце концов я задал вопрос , который был должен задать вначале:

-Ты сам-то садился за руль ?

- Нет , у меня комбинезон грязный

ВОТ ОНО!

-Ну, у меня джинсы незапятнанные, дай я попробую.

Усевшись за руль, я сперва проверил свободный ход педали – он был! Запустив движок и с рыком воткнув 1 передачу, я начал равномерно отпускать педаль. Педаль избрала свободный ход и равномерно начала двигать машину. Эту же функцию я повторил на других передачах- эффект был тот же – поначалу свободный ход, позже движение.

-ь Мужчины, это не сцепление, это коробка. Ты когда в последний раз менял масло? Владелец почесал репу и уверенно изрёк: Никогда! (машина, кстати, 1981 года выпуска и прошла или 2, или 3 круга спидометра).

Далее было просто. Володя слил маслоподобную бурду в количестве чуток меньше литра из коробки, позже залил свежайший ТАД-17

И ВСЁ СТАЛО НОРМАЛЬНО !

Внимание! Признаком “ведения” сцепления являются не только лишь затруднённое включение передач, да и, сначала, отсутствие свободного хода педали, что приводит к самопроизвольному движению автомобиля. При аналогичном случае поменяйте сначала масло в коробке, а заодно и в заднем мосту. Кстати, отсутствие масла в заднем мосту приводит к разрушению гипоидной пары, а это – солидные средства.

И вообщем, не снимайте лобовое стекло, чтоб поменять щетки стеклоочистителя!

Фортуны на дорогах!

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике Nissan. Добавьте в закладки постоянную ссылку.