Сказ о “шестерке”

Первым и, пожалуй, более принципиальным результатом строительства у нас в стране Волжского автозавода явилось то событие, что наконец обитатели «шестой части суши» не словестно, а на своем опыте удостоверились: «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Надежные, оживленные и довольно комфортные «копеечки», удобные и емкие «двоечки» сразу захватили симпатии подавляющего большинства русских автомобилистов. Но в припасе у ВАЗа был очередной сюрприз, который был представлен «широкой публике» уже в 1972 году: с сборочного потока автогиганта стала сходить малолитражка завышенной комфортабельности – ВАЗ-2103. Фуррор наряженной «троечки», чей салон смотрелся очевидно побогаче, чем даже у культовой тогда «Волги», был просто ошеломляющим. Но еще огромную популярность захватила пришедшая на замену «тройке» в 1976 году более современная «шестерка», выпускаемая и пользующаяся размеренным спросом до сего времени. Чем все-таки так сразила сердца наших автомобилистов эта модель?

«Шахская» семья

Как это ни удивительно, но под всенародными наименованиями «шестерка» либо «шаха» предполагается совершенно не одна машина, а несколько. Не считая «чисто шестой» модели, оснащаемой соответственно и движком ВАЗ-2106 (рабочий объем – 1569 куб. см, мощность – 74,5 л.с.), ВАЗом были освоены ее наименее массивные модификации: ВАЗ-21061 (мотор 2103 рабочим объемом 1451 куб. см и мощностью 71,5 л.с.) и ВАЗ-21063 (мотор 21011 рабочим объемом 1294 куб. см и мощностью 64 л.с.). При этом «настоящая» 1,6-литровая «шестерка» оснащалась коробкой с модифицированными по сопоставлению с «копейкой» передаточными числами.

В предстоящем малопопулярная посреди автомобилистов «шестьдесят третья» была снята с производства, а на замену ей пришла более богато снаряженная модификация – «шестьдесят пятая». Наружными ее отличиями стали дюралевые бамперы по типу бамперов 2105 и электрообогреваемое заднее стекло. Ну а особенностями «механики» ВАЗ-21065 являлись движок 2103 и пятиступная коробка.

А что на данный момент?

Наступивший 1-ый год нового тысячелетия для «шахи» является в неком роде переломным. Машины этого семейства уже не будут выпускаться на «родной» для их третьей нити головного вазовского сборочного потока – там сейчас безраздельно царят «десятки». «Шестерки» же будут изготавливаться совместно с «четверками – пятерками – семерками» на 2-ой конвейерной нити, откуда их должно сойти в сегодняшнем году порядка 46 тыщ.

Но данное событие никак не гласит о том, что в продаже больше не будет полюбившихся многим машин «шестого» семейства с кузовами, подвергшимися катафорезной обработке и окрашенными эмалями типа «металлик». Часть «шестерочных» кузовов все таки пройдут через «десяточную» окрасочную камеру и получат металлизированную расцветку.

Еще 24 тыщи «шестерок» планируется сделать в Сызрани на «РосЛаде». При этом 19 тыщ будут собраны на базе поступивших с ВАЗа кузовов первой комплектации, а оставшиеся 5 тыщ – на базе «голых» кузовов. Таким макаром, невзирая на полный «уход» с третьей нити, «шахи» в сегодняшнем году навряд ли станут дефицитными. Ведь в целом их будет произведено более 70 тыщ штук (для сопоставления: «пятерок» планируется сделать чуток более 20 тыщ, «четверок» – 55 тыщ).

По модификациям ситуация обстоит последующим образом. Кроме «чистых» ВАЗ-2106 с «родными» моторами, будут изготавливаться также ВАЗ-21061 и ВАЗ-21065, оснащаемые более пользующимися популярностью у покупателей движками 2103. Но на данный момент уже все машины «шестого» семейства имеют только пятиступные коробки, два фронтальных инерционных ремня безопасности, ворсованные коврики в салоне и задний противотуманный фонарь. ВАЗ-2106 и 21061 оснащаются новыми управляющими колесами модели 2107 и могут различаться наличием либо отсутствием обивки багажника, обивкой сидений из пестроткани либо же более дорогого твида.

«Шестьдесят пятые», кроме обычных для их дюралевых бамперов и электрообогреваемых задних стекол, оснащаются более громоздкими «баранками» 21213 и полностью – обивками багажника. А вот обивка сидений также может быть или из пестроткани, или из твида.

В процессе проходящего в текущее время на Вуале первого шага организации позаказного производства и поставки автомобилей уже в последнее время планируется выпускать машины «шестого» семейства в последующих исполнениях: 2106 и 21061 – «стандарт» (обозначение «00») и «норма» («01»); 21065 – «норма» («01») и «люкс» (обозначение «02»).

Собрание противоречий

На короткое знакомство нам досталась богато «упакованная» модификация ВАЗ-21065. Естественно, дизайн автомобиля, разработанного более 20 5 годов назад, никак нельзя именовать современным, невзирая даже на чуток освежившие внешний вид машины новые бамперы. Но вот тут-то и обнаружилось 1-ое противоречие. Глубоко засевшее в сознании еще с русских времен почтение к «шахе» не позволяет именовать ее совершенно уж устаревшей машиной. Вот только сиротливо торчащее «велосипедное» внешнее зеркало заднего вида смотрится очевидно архаично. Но не будем углубляться в обсуждение отлично знакомой всем нашим читателям наружности «шестерки», а перейдем в салон. Интерьер машины поменялся в ближайшее время еще заметнее. Тканевая обивка лицевой части сидений, довольно привлекательное управляющее колесо, инерционные фронтальные ремни сделали его несколько более комфортным и современным с виду. Панель устройств, на наш взор, очевидно выиграла от исчезновения с нее довольно-таки аляпистых пластмассовых вставок «под дерево». А вот круглые приборы в свете последней авто моды смотрятся очень даже современно. Еще бы им белоснежные шкалы! Но при более кропотливом знакомстве с салоном «шестьдесят пятой» опять-таки выявился целый ряд противоречий. Вот, к примеру, очень комфортные для водителя и фронтального пассажира инерционные ремни. Их довольно мощные катушки установлены на порогах в таких местах, что существенно уменьшают расстояние для проноса ступней ног при посадке и посадке задних пассажиров. Хочешь не хочешь, а споткнешься. Приятное с виду и очень комфортное управляющее колесо стопроцентно закрывает водителю расположенные слева указатели уровня горючего в баке и температуры охлаждающей воды, также кнопки включения внешнего освещения, заднего противотуманного фонаря и подогрева заднего стекла. Любопытно, что в последних 2-ух размещены индикаторы их включения. Но шофер навряд ли увидит со собственного места, сияют эти индикаторы либо нет.

Запись опубликована в рубрике Renault. Добавьте в закладки постоянную ссылку.