Сейчас заработал “Москвич”

АО «Москвич» – одно из наистарейших компаний российскей авто индустрии. В ноябре сегодняшнего года столичному автозаводу исполнится 71 год.

Столичный автосборочный завод вступил в строй 6 ноября 1930 года. Годом ранее компания Форд Motor Co подписала соглашение о разработке в Нижнем Новгороде авто завода и строительстве нескольких автосборочных компаний, в том числе и в Москве. Поначалу тут собирали из американских деталей легковые авто Ford-AA, а через два года после постройки нижегородского завода перебежали на сборку автомобилей «ГАЗ-А» и «ГАЗ-АА» из российских девайсов.

15 января 1939 года автосборочный завод имени КИМ (Коммунистического Интернационала Молодежи) был переименован в «Московский авто завод имени КИМ», на котором в 1941 году начался выпуск малолитражного автомобиля «КИМ-10». До начала Величавой Российскей войны было сделано около 500 автомобилей «КИМ-10-50».

В 1945 году русское правительство приняло постановление о крупносерийном производстве легкового автомобиля, а завод переименовали в МЗМА – Столичный завод Малолитражных Автомобилей. Его первым серийным изделием и стал «Москвич-400».

Легковой автомобиль «Москвич-400» появился на улицах столицы в 1947 году. Коллектив завода, который возглавлял тогда Василий Тахтаров, всего за 18 месяцев сделал весь цикл подготовки производства. Это разъяснялось тем, что за базу был взят пользующийся популярностью германский Опель Kadett A выпуска 1938 года, а оснастка была вывезена с завода в Рюссельхайме. На 1-ый взор, в конструкции Опель Kadett A не было принципных новшеств. Главное его достоинство заключалось в успешном соотношении характеристик, равновесной связи технических решений и сравнительной простоте – конкретно таковой автомобиль и требовался. Но германская конструкция не была слепо скопирована.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Другой стала подвеска фронтальных колес, рассчитанная на эксплуатацию по нашим дорогам. Независящая подвеска типа Дюбонне, нареченная по имени изобретателя, известного французского гонщика 20-х годов, она обеспечивала колесу качение в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля, а фиксировали колесо два продольных рычага.

Подвеска задних колес на продольных полуэллиптических рессорах представляла собой конструкцию, традиционною для многих поколений автомобилей. А вот тормоза были необычными.

Во-1-х, гидравлический привод сначала 40-х годов еще не взял верх над механической систем ой тяг, коромысел и тросов. Во-2-х, установленный на «Москвиче» металлический тормозной барабан сразу случил и ступицей, и диском колеса. Шпильки крепления колеса были вынесены на очень допустимый конструкцией поперечник. Потому колесо заместо обычного нам диска имело только обод с гнездами для гаек. В целом же конструкция подвески, тормозного барабана и колеса обеспечивала малую массу неподрессоренных деталей, что положительно сказывалось на стойкости автомобиля.

Головку и блок цилиндров нижнеклапанного мотора отливали из самого дешевенького металла – чугуна. А степень сжатия мотора снизили до 5,8, чтоб он мог работать на бензине второго сорта. В то время по всей стране употреблялся бензин, получивший потом марку А-66. 1-ый сорт, другими словами марку А-70, можно было достать исключительно в больших городках.

Изменили конструкцию коробки. Заместо германской 4-ступенчатой на «Москвич» установили 3-ступенчатую от автомобиля «ГАЗ-А». Динамика при всем этом несколько усугубилась, ну и для чего она была нужна при практически пустых улицах и дорогах. Рычаг переключения передач до 1951 года располагался на верхней крышке коробки, а потом был перенесен на управляющую колонку.

Все электрическое оборудование было изготовлено 6-вольтовое, как на большинстве российских и американских автомобилей.

ВЫХОД В СЕРИЮ

К началу 1947 года собрали опытную партию, а в подарок Родине, к праздничку 1 Мая, сделали уже сотый автомобиль «Москвич-400-420». Всего до конца года их выпустили практически полторы тыщи штук и пустили в открытую продажу. Ранее личные авто были редкостью, их имели в главном знаменитости, и были они, обычно, подарены правительством.

Хотя в то время авто продавали популяции по более низкой стоимости, чем была их себестоимость, средства для этого необходимы были большие. «Победа» стоила 16 000 рублей, а «Москвич» – 9 000 рублей. Поначалу авто брали без охоты. В Москве первым личным обладателям стали выдавать номерные знаки серии МИ, которые шутливо расшифровывали как «могу искалечить». И одной этой серии хватило всем желающим на 7 лет. Исключительно в первой половине 50-х годов люди сообразили, что такое собственный автомобиль, и образовался невообразимый недостаток на авто, сохранившийся до 80-х годов.

ОТ Числа К ЦИФРЕ

«Москвичи» тогда имели двойной индекс: 1-ый обозначал модель мотора, а 2-ой – тип кузова. 1-ый серийный вариант – автомобиль «Москвич-400-420» имел 4-дверный 4-местный кузов, который был изготовлен несущим и отличался высочайшей прочностью. Старенькые автомобилисты отмечали его высшую устойчивость против коррозии, объясняя это тем, что типо его кузов изготавливали из луженой стали. Еще одна легенда.

Запись опубликована в рубрике Nissan. Добавьте в закладки постоянную ссылку.