Рынок импортных машин. Будет ли новый кризис?

Русский рынок импортных машин уже 2-ой год попорядку показывает непрерывный рост. Большим спросом пользуются авто в ценовой категории до 20 000 баксов, где развернулась реальная война за покупателей. Всего общий импорт импортных машин только за 1-ые 6 месяцев 2002 года возрос на 29%, но главные игроки на русском рынке отмечают 50-100% рост продаж. По воззрению всех продавцов, есть две предпосылки для такового развития событий. 1-ая – это повышение благосостояния населения. Ну а 2-ая – это неизменные слухи о повышении пошлин на авто, которыми люд запугивали в протяжении практически 1,5 лет.

От себя можем добавить и третью причину, которая, правда, «работает» лишь на дешевых импортных машинах – цена российских автомобилей повсевременно вырастает. Стоимость же импортных машин при всем этом понижается. Наступила приблизительно такая же ситуация, что и перед августовским кризисом 1998 года, когда «девятка» стоила порядка $8 000, а «ВАЗ-2110» – около $10 000. На данный момент продукция волжского автозавода до такового уровня еще не доросла, но, видимо, все к тому идет. Уже на данный момент «десятка» в автосалонах стоит от $5600. Автомобиль в более-менее солидной комплектации будет стоить уже под 6000 баксов.

Иномарки аналогичного класса, естественно, стоят дороже, но… К примеру, Daewoo Matiz продается от $5990, а за $7500 можно получить автомобиль с электропакетом, гидроусилителем и даже кондюком. Если размер не имеет значения, то Daewoo прекрасно подходит для эксплуатации в городке. Только за один июнь в Рф было продано 1024 Matiz, а всего общий рост продаж Daewoo по сопоставлению с первым полугодием 2001 года составил 54%.

Хорошо продаются и три других хита рынка дешевых малогабаритных импортных машин – Рено Symbol (от $8800), Peugeot 206 (от $8800) и Skoda Fabia (от $8300), но им далековато до Daewoo Matiz с его ценой. Естественно, можно сказать, что Matiz малость меньше соперников, ну и стиль не таковой, как у европейских грандов… Но все таки когда идет речь о машинах, конкурирующих по собственной стоимости в ВАЗами, стиль отходит на 2-ой план.

Авто подороже и побольше (так именуемый гольф-класс либо класс «С») также пользуются фуррором у россиян и тут конкурентность более высока. Еще бы, ведь в подавляющем большинстве случаев конкретно реализации в этом секторе определяют фуррор марки на рынке.

Цена солидной иномарки гольф-класса еще пару лет вспять составляла около $16 000, и только «корейцы» стоили чуток дешевле – от $12 000. На данный момент же можно приобрести автомобиль этого класса меньше чем за $10 000. К примеру, Kia Rio калининградской сборки стоит от $9350. Дешевле психического порога в $10 000 стоит на данный момент и Хэндэ Accent – $9990.

Но все это мелочи по сопоставлению с тем, что сделал Форд , который нанес реальный удар по соперникам. Новый Форд Фокус русской сборки с движком 1,6 литра будет стоить $10 900. В комплектацию войдет гидроусилитель, подушка безопасности, регулируемый руль и аудиоподготовка. За более богатую версию с кондюком придется заплатить уже $12 670. Но и это еще не все. Сразу с пуском нового завода во Всеволожске Форд вводит программку потребительского кредитования на покупку Фокус. Заем предоставляется банком-партнером Форд на 30 месяцев под 10% годичных. На самом деле это смотрится последующим образом – 1-ый взнос составляет $6 050, а потом в течение 30 месяцев необходимо будет выплачивать по $229. Выходит достаточно хорошая кандидатура «десяткам».

А что происходит в секторе более дорогих автомобилей? Там тоже наблюдается значимый рост продаж, но не у всех. К примеру, Мерседес в первый раз имеет отрицательную динамику – за 1-ые 6 месяцев 2002 года продано на 6,2% автомобилей меньше, чем за тот же период прошедшего года. А спрос на Мерседес S-класса так и вообщем свалился на 8,4%. nbsp;Но все таки грустным рекордсменом оказался C-класс – минус 31,6%. Единственная модель, которая имеет рост – это А-класс. Его реализации возросли на 140%. Но стоит поглядеть на абсолютные числа, как все станет понятно, ведь за первую половину 2001 года было продано… 10 «ашек»!

А вот основной соперник Мерседес – компания Бмв – прирастила реализации на 52,5% (1791 автомобиль против 1174 в прошедшем году). Хороший рост и у Ауди . Если в первом полугодии 2001 года было продано 943 автомобиля, то в этом – 1508 (+ 61,4%).

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике Porsche. Добавьте в закладки постоянную ссылку.