Рынок автомобилей ВАЗ существенно ожил

Сначала 2003 года на авто рынке отмечено существенное повышение спроса на вазовские малолитражки. Связано это, сначала, с началом продаж автомобилей нового модельного года, что всегда сопровождается всплеском покупательской активности. Сказывается на рынке и существенное сокращение объемов производства на Волжском автозаводе и, как следствие, уменьшение товарных припасов на площадках дилеров. Лишь на “тольяттинской площадке”, через которую обычно продается до 50% каждомесячного объема выпуска автомобилей ВАЗ, припасы относительно ноября сократились более чем вдвое. В связи с малым объемом производства на заводе в ноябре-декабре и отсутствием отгрузки до 8 января товарные остатки в Тольятти опускались nbsp;до отметки ниже 10 тыщ машин, что обычно несвойственно для зимнего периода. В Столичном регионе за последний месяц также вышло существенное понижение товарных припасов. По словам представителя столичного дилера ВАЗа Авто Торговой Компании, остатки машин прошедшего года выпуска у дилеров ВАЗа в Столичном регионе снизились с 13,5 тыщ штук по состоянию на начало декабря до 7,5 тыщ к середине января. По его словам, спрос на авто ВАЗ относительно ноября-декабря сначала года вырос приблизительно в полтора раза и находится на сентябрьском уровне, когда были отмечены наибольшие объемы продаж вазовских машин во 2-м полугодии 2002 года.

Хотя дилеры без охоты комментируют увеличение розничных цен, по данным LADAONLINE оно стало приметно, в особенности на машины 2003-го модельного года. В среднем разница составляет 1,5-2 процента, а по неким позициям доходит до 3-4 процентов. В связи с завышенным спросом, у многих тольяттинских дилеров сначала года наблюдается отсутствие предложений ряда более нужных моделей и модификаций. Так в первой половине января в Тольятти довольно трудно было отыскать люксовые комплектации универсала ВАЗ-21043, предложение “четверок” в комплектациях “эталон” и “норма” также сократилось.

На данный момент “ординарную” четверку можно взять в Тольятти за 108-109 тыщ рублей, а цены на люксовую комплектацию начинаются от 110 тыщ. Устойчивый и довольно активный спрос появился и на все другие “Жигули” традиционной компановки. Довольно не достаточно предложений “пятой” и “6-ой” модели, цена которых выросла на 2-3 тыщи рублей и по данным LADAONLINE сотавляет на данный момент в среднем 95-96 тыщ в Тольятти и около 100 тыщ в Москве. “Семерки” пользуются у покупателей не наименьшим спросом. Невзирая на то, что эта модель выпускается на Вуале “наибольшим тиражом” (объем выпуска в 2002 году более 120 тыщ), цены на ВАЗ-2107 и ВАЗ-21074 в Тольятти в месяц поднялись в среднем на 4-5 тыщ рублей, до уровня в 106-108 тыщ. В Москве дилеры на данный момент продают “классику” всего на 3-4 тыщи дороже, чем в Тольятти. Посреди семейства “Самара” можно выделить устойчивый спрос на “девятку”, инжекторная версия которой оценивается дилерами в Тольятти в среднем в 144,1 тыщи рублей, а в Москве в 151,5 тыщ. Подросла до 139,5 тыщ рублей и цена сызранских карбюраторных “девяток”, недостаток которых у дилеров как и раньше сохраняется.

Существенно сократился выбор “Нив”, а тольяттинские цены этот вазовский джип к 15 января обогнали московские, взлетев в месяц на 10 тыщ рублей и достигнули уровня в 141,5 тыщу рублей. Кстати, приобрести карбюраторную “Ниву” ВАЗ-21213 в Тольятти уже фактически нереально, а в связи со снятием этой версии “Нивы” с производства, nbsp; ее нельзя будет приобрести никогда. Инжекторная “214”-я модель при снижающихся объемах будет выпускаться до конца августа.

В “десятом” семействе на рынке все более-менее расслабленно. Объем предложений достаточный, выбор цветовой палитры и комплектаций широкий, цены дилеры держат без особенных конфигураций. Чувствуется только разница на машины различных годов выпуска. Более нужные авто 2003-го модельного года приблизительно в 100-150 баксов дороже собственных аналогов, сделанных в прошедшем году, поточнее до декабря месяца, с первого числа которого пошла VIN-кодировка нового года. Средняя стоимость “десяток”, по данным LADAONLINE, в Тольятти на данный момент составляет 175 тыщ рублей, а в Москве 186,5 тыщ рублей, и рост ее цены относительно декабря прошедшего года малозначительный, всего 0,2 процента.

Как тенденции начала года перерастут в длительный сценарий поведения рынка автомобилей ВАЗ, станет ясно уже во 2-ой половине января. Как указывает длительный анализ авторынка, проведенный отделом аналитики LADAONLINE за период с 1994 по 2002 год, 1-ые две недели года могут в корне отличаться от следующих 2-3 месяцев

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.