Редчайший грузовик долетит до 400 км/час

Сказочная птица старых египтян Феникс сама себя сжигала каждые 500 лет, чтоб вновь возродиться из пепла, что сделало её эмблемой нескончаемого обновления. Грузовик Phoenix тоже горел не раз и, можно сказать, также стал эмблемой. Только вот, эмблемой чего?

Южноамериканский автогонщик с 35-летним стажем Карл Хип (Carl Heap) в 1980-е годы стал обладателем, соответственно, автомагазина. В 1986 году Хип совместно со своим самым близким другом Робертом Слэглом (Robert Slagle) решил, что пора выстроить сильную дизельную машину 4х4 да такую, чтоб не было ей равных.

С этой мыслью друзья направились в Бонневилль (Bonneville) — местечко, ставшее знаменитым благодаря Неделям Скорости (Speed Week), которые проводятся тут с 1920-х годов. Дело в том, что в округах этого самого Бонневилля есть некоторое количество высохших озёр, а другими словами — пустынь с очень подходящей для гонщиков поверхностью. Кстати, на месте 1-го из озёр (Muroc) сейчас размещена авиабаза Эдвардс (Edwards Air Force base). Итак вот, в 1938 году ассоциация местных авто клубов (Southern California Timing Association — SCTA) начала организовывать в Бонневилле гонки. На время 2-ой мировой автогонки тут воспретили, но с 1949 года стараниями SCTA они тут проводятся раз в год.

Каждый год в соревнованиях участвует более 300 машин, а гоняли и гоняют в Бонневилле на всём, чём только можно и нельзя: байках, пикапах, электромобилях, грузовиках и вообщем — на каких-либо дивных транспортных средствах. Одной из главных особенностей гонок в Бонневилле является строго любительский статус соревнований. Это таковой пролетарский вариант Монте-Карло, если желаете. Как молвят завсегдатаи, тут можно выиграть любые средства.

Тут, в Бонневилле, Хип и Слэгл повстречали энтузиастов гонок, каких свет если и видывал, то редко. “Мы произнесли тогда, что можем побить этих юношей, — вспоминает Хип (на данный момент ему около 60-ти лет). — И мы сделали это”.

Так оно так, но сначала они создали другое “это” — в 1987 году выстроили дизельный грузовик Phoenix. Эта машина весит 8,5 тонн, составляет 9 с излишним метров в длину и носит “титул” Unlimited Diesel Truck (U/DT) — самого безграничного дизельного грузовика на планетке.

Собственный 1-ый пробег Phoenix сделал в 1989 году, достигнув скорости 158 миль в час (254 км/час). Как признаётся Хип, сначала с грузовиком была масса заморочек: не раз зажигался движок, подводили тормоза и тормозной парашют, что чуть не завершилось злосчастным случаем — масса любознательных и несколько карет “скорой” с страхом следили, как Хип летел в объятой пламенем машине.

В 1992 году Роберт Слэгл устанавливает на Phoenix 1-ый мировой рекорд 212 миль в час (341 км/час) и становится первым водителем грузовика, которого приняли в престижный гоночный клуб “Bonneville 200 MPH”. Как это ни грустно, но в 1998 году Слэгл скончался — причина погибели не именуется, но, похоже, это не было связано с Phoenix.

После погибели самого близкого друга Хип не сдался и в августе 2000-го установил новый мировой рекорд скорости — 231,356 миль в час (371,6 км/час), за что был также принят в “двухсотмильный” клуб.

Потом неутомимый Карл Хип стал лупить уже свои рекорды, разогнавшись в 2001 году до 251,244 миль в час (403,8 км/час). Тогда же был несколько обновлён внешний облик Phoenix, а машину проявили на Международном автошоу в Торонто, где на неё поглядело более 300 тыщ человек.

На очередных соревнованиях в Бонневилле летом 2002 года на грузовике Phoenix был установлен новый мировой рекорд — 263,487 миль в час (423 км/час). По другим данным, скорость всё же была пониже — около 252 миль в час. Но ведь больше четырёхсот км! Не всё ли равно, правда? А в наиблежайшие 10 лет Хип хочет побить планку в 300 миль (482 км/час).

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике Nissan. Добавьте в закладки постоянную ссылку.