Пытаемся честно сдать на права

Я издавна желала водить автомобиль, но никак не могла отыскать время на обучение. Предложение супруга “приобрести” водительское удостоверение я сочла легкомысленным: для чего поначалу давать взятку, а позже платить за обучение и при всем этом к тому же трястись, что удостоверение поддельное. И когда у меня появилось время, я поставила впереди себя задачку выучиться и попробовать честно сдать на права.

Автошколу я избрала не сходу: невзирая на богатство предложений, не всюду были сформированы готовые к обучению группы, и мне предлагали “записаться на будущее”. Моя школа находилась в здании техникума, наполовину отданном арендаторам. В классе, не видевшем ремонта лет 20, стоял “движок ВАЗ-2103 в разрезе”, задний мост от “Волги” и выцветшие “эталоны эксплуатационных жидкостей”. Полностью по-советски, да и стоимость не очень кусалась: 2700 рублей за два месяца занятий (трижды в неделю) и 12 часов вождения (цена бензина и масла в сумму заходила).

Весь комплекс дополнительных услуг мне предложили на месте. Фото с углом — 50 рублей, набор билетов с комментами и книжечка ПДД — 100 рублей, медкомиссия — 250 рублей. Два человека в белоснежных халатиках, не требуя справок из нарко- и психдиспансера, быстренько проверили зрение и слух, поводили перед носом авторучкой, спросили про травмы головы и выдали заключение “годен”. Теоретическая часть обучения состояла из разбора ПДД в классе и исследования соответственных билетов дома. Один раз нас вывели во двор и проявили на машине, куда заливается бензин, масло и жидкость для ветрового стекла. Так мы прошли устройство автомобиля.

Через две недели начались практические занятия. Мне достался инструктор Сергей на “учебном” автомобиле — затонированной “шестерке” со шторкой на заднем стекле. Сергей слету спросил, умею ли я водить машину. Я произнесла “нет”, что Сергея нисколечко не смутило, и он предложил поехать в город. Трогание с места, как ни удивительно, отрабатывают конкретно на улицах. Площадка в автошколе — закуток на заднем дворе с стальной эстакадой — более 3-х машин не вмещала. Во время первой же поездки инструктор поведал мне про внутренний экзамен в автошколе и что на него отводится три пробы, меж которыми нужно брать дополнительные занятия. “А если не сдать с третьей пробы?” — спросила я. “Сдашь, — успокоил инструктор. — Есть два варианта: или обучаться, обучаться и обучаться, или платить, платить и платить”. Так оно и оказалось.

Платить сверх объявленных с самого начала 2700 рублей мне пришлось еще до пришествия внутреннего экзамена. Я взяла дополнительные занятия по вождению, так как отработать все элементы маневрирования на площадке мы просто не успевали — тем паче что во время моего обучения поменялись правила сдачи практического экзамена.

Внутренний теоретический экзамен я сдала с первой пробы, практический — со 2-ой. Я никому ничего не платила, хотя мои знакомые носили директору школы бутылки с коньяком. Теоретический экзамен в ГИБДД я сдала сходу, с первой пробы, а с “практикой” дело оказалось труднее. Многие, как я знаю, не стали себя истязать и сходу дали взятку за успешную сдачу. Я же решила довести дело до конца.

Собственный 1-ый практический экзамен я провалила. Очень стремительно, по воззрению гаишника, въехала на эстакаду. Гаишник ужаснулся и надавил на тормоз. “Эстакаду” он зачел как сданную, но решил, что я издержала на это дополнительную попытку — единственную на все три элемента площадки. И когда мне не удалось с первого раза припарковаться “задним ходом параллельно проезжей части” (новый и самый непростой для новенького элемент), экзамен был завершен. 2-ой раз я забыла паспорт, и хотя у милиционера на руках были все документы с моими фото, он попросил высвободить машину. В 3-ий раз я задела вешку на “змейке” и, не вписавшись на парковку с первого раза, снова ушла ни с чем.

Я была в отчаянии и подошла к собственному инструктору с обычным вопросом: “Как же все-же получить права?” “Теория у тебя сдана, означает, платить нужно только за “практику”. Это стоит $200. Но сейчас с средствами соваться поздно. Меня в последующий раз не будет, а будет другой инструктор, Андрей. Позвони ему и скажи, что хочешь взять дополнительное занятие. Тогда обо всем и договоришься. Только средства не забудь”.

Но в последний момент я передумала давать взятку. Другими словами пришла на дополнительное занятие только для того, чтоб акклиматизироваться в новейшей себе машине, на которой предстояло ехать в ГИБДД. На последующее утро я сдала экзамен. Без взятки. “Змейка” и “эстакада” прошли без заморочек, а парковку задним ходом я освоила с 2-ух попыток. Поездка по городку, 2-ая часть практического экзамена, вообщем оказалась пустяком. Я сделала это! И простила гаишникам все мучения.

Через четыре денька я получила права и подсчитала, во что они мне обошлись. $93 — курсы, $33 — семь дополнительных занятий, $35 — на такси (6 поездок в МРЭО, расположенное у черта на рогах), $6 — за удостоверение, $2 — за четыре экзамена ГИБДД. Итого $169. Плюс три с половиной месяца, потраченные на обучение и сдачу экзаменов. Зато ездить умею. Документ есть.

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике Nissan. Добавьте в закладки постоянную ссылку.