Проверяем юридическую чистоту автомобиля

К покупке старого автомобиля я всегда относился настороженно, потому что был наслышан об историях, когда через полгода после дизайна сделки выяснялось, что машина по сути считается в угоне либо была безжалостно бита, либо растаможена “по-левому”. Но понимающие люди попытались развеять мои ужасы, рассказав, что можно подстраховаться, если Проверить перед покупкой автомобиль по VIN-коду.

Сходу оговорюсь, пойдет речь не о том, можно ли по VIN-коду узнать, в каком году на автомобиле меняли корзину сцепления. Об общем состоянии машины вам могут поведать при диагностике на сервисе. Эта процедура у официального представителя либо на солидном сервисе обойдется от 600 до 4000 рублей.

К проверке автомобиля “на чистоту” я приступил, имея на руках одни только буковкы и числа VIN-кода, почерпнутые из документов к четырехлетней Тоета Camry, которую очень желал приобрести. Никаких связей в госструктурах у меня не было, потому я опирался на телефон, Веб и собственные ноги.

1-ое, что я сделал — попробовал заблаговременно проверить машину на угон. Официально сделать это до фактически регистрации в ГИБДД нельзя. Но есть несколько обходных методов: на больших авто рынках непременно есть люди, которые готовы за 50–100 рублей “пробить” машину. Можно попросить проверить машину на угон у хоть какого инспектора ДПС, имеющего доступ к базе данных (может быть, он сделает это “за спасибо”).

3-ий метод (оказавшийся для меня более трудоемким) доступен только юзерам Веба, но зато он бесплатный. На веб-сайте www.auto.ru в конференции под заглавием “VIN” есть человек, называющий себя Гарри, по сути являющийся реальным опером из МВД, и если вы оставите в этой конференции VIN интересующей вас машины, то не позже чем на последующий денек вам придет ответ — “незапятнанная” машина либо нет. По отзывам других “юзеров”, Гарри еще никого не накалывал.

Последующий ужас будущего покупателя — выяснить через год, что приобретенная машина по сути сошла с сборочного потока с другим цветом, движком либо кузовом — к примеру, была собрана где-нибудь в Польше из нескольких разбитых автомобилей. Я обзвонил нескольких дилеров Тоета, и почти всегда под тем либо другим благовидным предлогом мне в помощи отказали. Но поиск увенчался фуррором: некоторый юноша из “Тойота-Центра Битца”, сверившись с компом, подтвердил, что в моем случае все сходится.

Эпизод с проверкой легальности таможенной чистки оказался самым сложным, на него я издержал полностью практически два рабочих денька. В справочной Муниципального таможенного комитета меня, как позже оказалось, обходительно “отправили” — порекомендовали обратиться на Автотранспортный таможенный пост (Москва, ул. Добролюбова, 3). И вот почему: пройти на местность, где граждане отдают собственный налоговый долг государству, — то же самое, что прорваться через блок-пост на аэродром Моздок: вокруг забора толпились 10-ки людей с документами, но никому до их дела не было. Случаем мне удалось направить на себя внимание пробегавшего мимо сотрудника таможенного поста. Он мне очень коротко, но популярно растолковал, что информация о корректности растаможки автомобиля предоставляется только по специальному заявлению и только обладателю машины. Другими словами поначалу купи машину, а позже узнавай, что конкретно ты купил. Сотрудник милиции, следивший за порядком у забора, порекомендовал мне обратиться к криминалистам районного УВД — благо, управление находится совершенно рядом. Но эксперт ответил мне категоричным отказом, сославшись на то, что интересующая меня информация относится к служебной, другими словами закрытой. Круг по таможне замкнулся.

Не больше мне удалось выяснить и про то, бывала ли машина в катастрофах. Неувязка заключалась в том, что интересующая меня Тоета месяц вспять была пригнана из Германии, потому никакой русской “сервисной истории” у нее не было. Есть и очередное “но”: дорогостоящий кузовной ремонт в нашей стране обладатели старых импортных машин нередко делают в мастерских, где работникам нет дела не только лишь до VIN-кода, да и до того, есть ли у вас вообщем документы на машину. А ГИБДД справки об участии того либо другого автомобиля в аварии не дает. Во всяком случае, на официальном уровне.

Но машину я все-же купил. По совету знакомого адвоката я взял расписку с торговца, заверенную моими очевидцами: в письменной форме тот отдал обязательство, что “в случае обнаружения фактов неверной таможенной чистки, большого кузовного ремонта либо угона” приобретенной мною машины прошлый обладатель обязуется забрать машину и возвратить уплаченную мною сумму полностью. В рублях, по животрепещущему курсу ММВБ.

Надеюсь, расписка мне не пригодится.

Советы:

Не рассчитывайте на помощь муниципальных органов при проверке “чистоты” покупаемой машины. Есть другие источники, хотя корректность инфы в их не обещана. Подключите к проверке обладателя машины — без него вам просто не дадут ответов на некие вопросы.

Лучший вариант — приобретение машины, приобретенной и обслуживавшейся у официального представителя. Правда, 5 лет пробега по Германии и по Рф — совсем различные вещи.

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике Мини Cooper. Добавьте в закладки постоянную ссылку.