Проверяем самый доступный внедорожник

Главное отличие джипа Kia Sportage от всех других подобных автомобилей, продающихся на русском рынке, состоит в том, что он является самым дешевеньким и самым дорогим сразу. Самым дешевеньким посреди зарубежных джипов, и самым дорогим посреди российских. Да-да, Kia Sportage официально может считаться российским автомобилем – даже в техпаспорте в графе страна-производитель написано «Россия».

В этом году модели Sportage исполняется уже одиннадцать лет – в первый раз показ корейского джипа состоялся в 1991 году. С 1998 года создание этого автомобиля было налажено в Рф в городке Калининград. Поначалу там была просто отверточная сборка, но равномерно создание малость разрослось, но гласить о настоящем производстве до сего времени не приходится. На данный момент авто приходят Кореи и полусобранном виде: кузов, движок, КПП и остальные детали. Задачка калининградцев сводится к сбору всего этого. Но, уже проходят работы по строительству полосы сварки и расцветки кузовов. Также в 2001 году планируется начать установку на Kia российских аккумов, покрышек, дисков, зеркал и другой мелочи. Все это должно привести к тому, что цена автомобилей снизиться. Сейчас она составляет около 15 тыщ баксов за автомобиль в самой обычный комплектации с 2,0-литровым движком мощностью 128 л.с. С конца 2000 года в Калининграде выпускают также удлиненную версию Grand Sportage и модификации с 2,0-литровым дизельным движком. Цена самой дорогой версии доходит до 18600 баксов. В общем, клиент может выбирать.

Сходу побеседуем и о соперниках Kia Sportage. В этот перечень можно записать несколько автомобилей. Российские «Нивы» и «УАЗы» из-за их дешевизны и совсем другого уровня комфорта вычеркиваем, вот разве что «ВАЗ-2123» (новенькая «Нива») может составить конкурентнсть корейскому джипу, но… пока этот автомобиль серийно не выпускается и непонятно когда начнет выпускаться. Пожалуй, более суровым конкурентом Kia Sportage на данный момент является Шевроле Блейзер, который продается тоже приблизительно за 15 тыщ. Но за такую стоимость предлагается только заднеприводный автомобиль со умеренным 2,2-литровым мотором, которого для огромного и томного автомобиля мало.

Kia Sportage же обладает достаточно суровой коробкой. Естественно, о 3-х блокировках дифференциалов, как на Мерседес G-класса гласить не приходится, но подключаемый полный привод и пониженная передача уже много. Правда, переднюю ось (в обыденных режимах автомобиль заднеприводный) можно включать только при езде по скользкой дороге либо грязищи. В базе Sportage лежит мощная рама, которая ближайшее время встречается все пореже и пореже, а сзади имеется неразрезная опора. В общем, по внедорожному оснащению Kia Sportage может переплюнуть хоть какой «паркетник».

Наш тест складывался так, что поначалу нам удалось оценить внедорожные свойства Kia Sportage, при этом эта оценка происходила ночкой. Представьте для себя – осенняя ночь, с неба почему-либо заместо дождика падает не дождик, а нечто схожее на снег, а нам предстоит выбираться из маленький деревни (в баньку решили съездить), от которой до жд станции несколько км (ну и то если идти через лес). Мы уже собрались почувствовать все красоты прогулки в мгле под дождиком (а ведь желали поехать на автомобилях), как к нам обратился местный знакомый с просьбой отвезти его в город на его же машине. Сам он за руль сесть страшился из-за недавнешнего выпивания напитка с хим формулой С2H5OH (обыденный спирт). В общем, вспять мы ворачивались на Kia Sportage.

Честно говоря, поначалу появлялись сомнения во внедорожных качествах этого автомобиля – как ни крути, а Sportage не обладает угрожающей наружностью. Но после внимательного осмотра автомобиля выяснилось, что автомобиль способен ездить по грязищи: впереди стоят здоровые рычаги, а движок и бензобак имеют защиту. Правда, оказалось, что эта защита пластмассовая, так что тем, кто будет нередко ездить на Sportage по бездорожью, лучше поставить железные щитки.

Дорожный просвет в 210 мм, непременно, присваивает уверенность при езде по размытым сельским дорогам. Автомобиль достаточно расслабленно даже на заднем приводе держит дорогу и преодолевает лужи средней глубины. Но вот впереди показался подъем наверх, при этом этот подъем был достаточно скользкий (к вечеру стало уже подмораживать и на дороге образовалась узкая корочка льда). Для того, чтоб расслабленно взобраться на горку, лучше включить полный привод (его вообще-то можно включать на скорости до 60 км/час и пониженную передачу, благодаря которой на колеса передается существенно больший вращающий момент. Сейчас Kia Sportage готов к штурму ледяной горки (покрышки были обыденные, летние). Автомобиль не торопясь начинает подъем ввысь. На ледяном панцире колеса начинают проскальзывать, но движение наверх не прерывается ни на мгновение. В общем, на горку машина заехала без приключений (вспоминается случай, когда в прошедшем году при таких же критериях нам пришлось издержать много нервишек, до того как редакционная восьмерка скользя и съезжая вспять, выполнила вточности такой же подъем при очень схожих критериях).

Запись опубликована в рубрике Mazda. Добавьте в закладки постоянную ссылку.