Приговор российскему автопрому

Выпущенная большим издательством книга достойна не только лишь того, чтоб пылиться в автолавках. Ее нужно зачитывать по ТВ, дискуссировать в Госдуме и цитировать на заседаниях правительства РФ. Так как эта неброско озаглавленная “Советы опытных водителей” книга — приговор российскему автопрому. Тому самому, на чью продукцию нас желают в скором времени пересадить. Чтоб мы вспомнили, как из вантуза сделать сальник лучше промышленного, как “протягивать по кругу” только-только приобретенный автомобиль и что такое “подкрылки, антикор”.

Ну, посудите сами: что же это все-таки за автомобиль, если одна только ручка переключения КПП в ней просит последующих усовершенствований:

“У ВАЗ-2108 при включении первой и задней передач положения рычага очень близки, потому часто их путают. Чтоб избежать таковой проблемы, можно соединить выключатель света заднего хода с контрольной лампой уровня воды в бачке гидропривода тормозов. И сейчас, когда включена задняя передача, зажигается лампа с надписью “СТОП”. Усвоили? Тогда идем далее? “Обычно, чтоб включить пятую передачу на “Самаре”, приходится тянуться вперед и на право. Чтоб “наклонить” рычаг к водителю, стоит ослабить соединение штока выбора передач и тяги рычага переключения, малость изменив их обоюдное положение. Тяга — это труба, насаженая на шток. Стаскивая малость трубу и поворачивая ее вправо-влево, можно отыскать комфортное положение рычага”. Либо вот вам еще! “Если ваш рост больше метра девяносто, отпилите в собственных “Жигулях” рычаг переключения передач на 50–70 мм, сняв за ранее ручку. Станет еще удобнее”.

Читайте, читайте! Этого должно быть много.

“Пластмассовые ручки дверей в “Жигулях” просто ломаются, и их приходится нередко подменять. Чтоб запамятовать об этом, упрочните их, вставив железные стержни”. Заметьте: идет речь об автомобилях, которые сходят с сборочного потока не один десяток лет. Почему же вышеперечисленные “родимчики” устраняются не в КБ, а в гараже автолюбителя? Может, сегодняшние “новинки”, те же “ключи к дорогам Рф”, не имеют прирожденных пороков? Читаем.

“У ВАЗ-2110 рычаг включения указателя поворота нередко перемещается с огромным усилием и скрежетом, грозя сломаться. Чтоб избавиться от этой угрозы, снимите и разберите тумблер. Очень жесткую пружину фиксатора поменяйте более мягенькой, а края лунок малость скруглите”. “Прогрев мотора ВАЗ-2110 до рабочей температуры просто найти… по звуку слетевшей крышки расширительного бачка. Очень мягенькая пластмасса не позволяет крышке удерживаться на резьбе при температуре “Тосола” около 100 С. Чтоб усилить горловину бачка, можно с натягом воткнуть в нее карболитовое кольцо, отрезанное от патрона лампы накаливания”.

И это, как говорится, “только верхушка айсберга” — продукция других русских автозаводов просит не наименьшего “тюнинга”.

“Если из-за деформации рессоры “Москвича” задняя часть автомобиля опускается и кузов начинает цеплять за дорожные неровности, можно установить в отверстия для противоскрипных шайб подкоренного листа…” “В Москвиче-2141 “ласточка” (уравнитель тросов стояночного тормоза) бывает прижата к днищу кузова и при работе “ручника” стремительно сдирает покрытие днища до металла”. “Если на ижевском “Москвиче” тормоза стали “брать” только после второго-третьего нажатия на педаль, а жидкость из бачка куда-то исчезает…” Хватит? Либо еще?

Кто-то наверное обвинит нас в непатриотизме. Он будет не прав. Мы переживаем за родные армию и флот, стоящие на коленях. И болеем за наших футболистов даже тогда, когда они проигрывают. А еще очень желаем, чтоб наш автопром выпускал машины, как авиапром — боевые самолеты: чтоб завидовали “фантомы”, “миражи” и остальные “боинги”. Но это совсем не означает, что мы готовы ходить в ватнике и питаться пирожками с падалью только поэтому, что на первом стоит штамп “Москвошвеи”, а 2-ые лепятся запятанными руками в примыкающем ларьке.

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике Renault. Добавьте в закладки постоянную ссылку.