Похороны автомобиля

Это при жизни она была “ласточкой”, членом семьи, ты гордился ее лошадиными силами и “металликом” практически без следов ржавчины. И отлично, если позже, снятая с учета и натертая перед продажей, она просто уйдет из твоей жизни. Плохо, когда приходится участвовать в ее похоронах. Только тогда ты понимаешь, что автомобиль — всего только совокупа частей и устройств, любой из которых имеет свою стоимость. Помните, в мясных отделах русских гастрономов висели схемы туш, поделенных на сектора, помеченные в свою очередь римскими цифрами зависимо от сортности. Так и тут. Только над тушей занесен не топор мясника, а “болгарка” разборщика.

РАСЧЛЕНЕНКА.

Наша страна — совсем не исключение из мировой практики. В Англии, к примеру, с разборок — dismantling yards — “питаются” 20–30 тыс. человек. В стране существует даже особенная ассоциация разборщиков, состоящая из практически 3-х тыщ компаний, которая издает свой журнальчик Motor Savage Industry. У ассоциации есть собственный кодекс “чести”, в каком, а именно, говорится о недопустимости работы с угнанными автомобилями. А чтоб мошенник-клиент не сдал автомобиль, объявив его в угон и получив страховку, рекомендуется информировать обо всех сданных машинах страховые компании.

Не наименьшее количество разборщиков существует и в континентальной Европе — их просто отыскать в Вебе, где многие имеют даже собственные веб-сайты. Это могут быть просто беспорядочные кладбища автомобилей, где каждый, уплатив символическую стоимость, может пойти откручивать чего-нибудть понравившееся. Это и фактически типовые гипермаркеты со собственной, так сказать, специфичностью. В Голландии, к примеру, репортер “Автопилота” побывал снутри полностью цивилизованного ангара, где при входе выдаются телега и гаечные ключи, ты ходишь-выбираешь-откручиваешь, а после платишь у кассы, как в гипермаркете. У каждого узла и агрегата, естественно, своя стоимость.

Нечто схожее на данный момент встречается и у нас. Уходят в прошедшее гаражисты-одиночки, занимавшиеся разборкой и продажей соседских “покойников”. Сейчас это все почаще целые комплексы боксов, специализирующиеся иногда не только лишь на отдельной марке, да и на отдельной модели. Они интенсивно занимаются саморекламой, приобретают старенькые машины и кроме реализации запчастей делают к тому же сервисные услуги — так доходность выше. Интенсивно осваивается и глобальная сеть — довольно заглянуть на www.razborki.ru. А некие даже смогли перевоплотиться в некоторые “клубы по интересам” — зайдите, к примеру, на бмв.diaspora.ru. Авторазборки — уже не просто один из пластов русской экономики, это целый мир, живущий по своим законам. От практически законного — с кассовым аппаратом и бирками на каждом агрегате, занимающем свою ячейку на стеллаже. До загадочно-криминального, когда для получения разыскиваемой запчасти вам советуют “выслать сообщение на пейджер и ожидать звонка”.

ПЕРЕСОРТИЦА.

Не воспользоваться услугами автокладбищ есть несколько обстоятельств. 1-ая — вещественная: к чему обеспеченному человеку находить какие-то грязные железяки, если в памяти мобильного телефона начальника транспортного цеха “забит” номер официального представителя. Отдал задание Василичу — он все и купил. 2-ая — суеверная: считается, что ставить на свою машину деталь с автомобиля, попавшего в катастрофу, — нехорошая примета. 3-я — моральная: покупая запчасть, вы сможете стать вроде бы соучастником злодеяния, ибо она, может быть, снята с угнанной машины. Но людей без предрассудков с “разумным” доходом сначала интересует чисто технический нюанс. Мы попытались в нем разобраться.

Итак, для ремонта либо улучшения комплектации собственного авто можно без особенных опасений получать на разборке последующие изделия. Это детали кузова, оптика, зеркала, стекла, детали салона, различные наружные и внутренние декоративные элементы. Еще детали так именуемой “арматуры”: те же замки, к примеру, тумблеры. Добавляем поводки стеклоочистителей, пластмассовые бачки и различные резиновые патрубки. Сюда же отнесем подрамники, некие детали подвески без изнашивающихся резинометаллических частей: рычаги, к примеру. Не считая того, всяческие железные крепления, разные болты-гайки и остальные крепежные изделия, не считая тех, естественно, которые являются разовыми. Одним словом — элементы, состояние которых просто найти зрительно либо проверить за несколько секунд. Раздельно следует сказать о “группе риска”: на момент покупки деталь может быть исправной, но как ее хватит, не знает никто. В таких случаях оговариваются условия возврата, а разборщики, обычно, ставят на свою деталь необыкновенную метку. Сюда отнесем сначала различное электрическое оборудование: генераторы, стартеры, катушки зажигания, различные моторчики и сервоприводы. Не считая того, карбюраторы, детали системы впрыска, впускные и выпускные коллекторы. Если торговец дает гарантию на работоспособность детали, наши специалисты допускают покупку даже таких узлов и агрегатов, как головка блока, КПП, блоки управления движком, Abs, круиз- либо климат-контролем.

Ремонтники со стажем категорически не советуют брать детали системы остывания: радиатор, термостат, помпу. Сюда же добавляют ответственные элементы тормозной системы: цилиндры, вакуумный и гидравлический усилители, шланги, тросы, диски и барабаны. Кстати, суппорты были признаны “условно пригодными”. Еще обходите стороной различные датчики, как? шаровые опоры, управляющие наконечники, подшипники и ступицы в сборе. “Бэушные” ремни и тормозные колодки — здесь комменты излишни: ни в коем случае.

Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.