Перегнать автомобиль через Украину

Покупка автомобиля за рубежом может из праздничка перевоплотиться в цепь разочарований, если заранее не “подстелить соломки” и не избрать верный маршрут. Я, к примеру, попробовал перегнать автомобиль через Украину.

Трехлетку Ауди TT, о которой так длительно желала моя супруга, мне подыскал в Германии живущий там компаньон. Средства я переправил через банк. Компаньон машину купил, оформил в Магдебурге документы и поехал на восток. Я же прилетел в Польшу, прибыл на границу и ожидал его на переходе из Германии. Мы повстречались и с ветерком пересекли всю местность Польши до самой Украины. Нужно сказать, что через Украину мы поехали не случаем. У меня там живут родственники, и я вот уже 3-ий год не мог отыскать подходящего варианта, чтоб навестить их.

Я знал, что через местность Украины все последующие транзитом авто до самого пт выезда аккомпанирует так именуемый конвой. Последний был организован для того, чтоб махинаторы, увиливающие от таможенных пошлин, не могли безо всяких следов пропасть на местности самостийного страны. Для этого на заезде собирали караван из нескольких машин, и кто-то из служащих таможни аккомпанировал их до русской границы. Сопровождение стоило средств, но, по большему счету, все были довольны: таможенники — возможностью дополнительного заработка, а перегонщики — тем, что стремительно и без нервотрепки оказывались за пределами Украины. В принципе, можно было условиться с конвоем о том, чтоб на некое время отстать от каравана. Для этого в машине “обнаруживалась” суровая неисправность, и она направлялась в сервис, где “ремонтировалась” некоторое количество дней, что потом подтверждалось соответственной справкой. Конкретно на таковой вариант я и рассчитывал, чтоб повидаться с родственниками.

Но на границе нас ожидал сюрприз. Оказалось, что практически месяц вспять конвой отменили, а заместо него указом президента Украины был установлен залог, равный, как мне растолковали таможенники, сумме растаможки соответственного автомобиля на местности Украины. При том, что цена моей машины равнялась 18 тыс. евро, залога за нее я был должен внести практически 8 тыс.!.. Таких средств у меня с собой не было. Видя мою растерянность, украинские таможенники пособолезновали и предложили переписать купчую, указав в ней мало вероятную цена данной модели. Отлично, что у нас был незапятнанный бланк германской купчей. Переписали. Сумма залога снизилась до 4300 евро. Уже легче, хотя тоже не сахар — и этой суммы у меня также не было.

Я позвонил супруге, она на последующий денек прилетела во Львов, привезла средства. Скрепя сердечко, я оставил залог. Пока я ожидал приезда супруги, таможенники ведали ужасные истории о том, как казахи-перегонщики чуть не месяцами жили на выезде с Украины, ждя возвращения залога. Кстати сказать, украинская таможня ничего с этого залога не имеет: удовлетворенность от перечисления этих обезумевших сумм испытывает только украинский банк “Аваль”, уполномоченный этим же указом президента.

Проведя у родственников четыре денька, я двинулся к родной границе. Но Наша родина встретила меня еще одним сюрпризом. Когда стали инспектировать документы, выяснилось, что у меня нет депозита. Оказывается, до того как ехать за машиной, я был должен еще в Москве придти на таможню и положить средства на депозит. Для моей машины эта сумма равнялась приблизительно полутора тыщам баксов. Это должно было являться вроде бы гарантией того, что я по возвращении не стану уклоняться от растаможки.

Я мог бы позвонить друзьям в Москву, но выяснилось, что без нотариально заверенной доверенности никто не может внести за меня средства. Можно было бы заплатить прямо тут, на границе, но у меня уже не было средств. Они остались на Украине. У меня было только два вероятных варианта. 1-ый — дождаться возврата “украинского” залога и “преобразовать” его в “русский” тут, на границе. Но меня предупредили о трудностях с его возвратом в Москве. Я никак не мог осознать, почему — правительство одно, таможня одна, какие могут быть трудности снутри единой организации? Как объяснил мне один доброжелательный таможенник, организация-то одна, да кухни различные — по приезде в Москву этот платеж учитываться не будет, и мне придется платить все таможенные сборы по полной программке, получить справку о том, что машина стопроцентно растаможена, и уже после чего ворачиваться сюда за своими средствами. 2-ой вариант — бросить на таможне машину, почему-либо с ключами, съездить в Москву, открыть депозит и возвратиться со справкой. Мне этот вариант не приглянулся сходу, сами осознаете, почему.

Так что я пешком отправился в сопредельное правительство, благо там неподалеку — всего километра два. Украинский таможенник позвонил на центральную таможню, и там — ура — произнесли, что я могу получить собственный залог.

В общем, когда я возвратился и заплатил на русской таможне полторы тыщи евро, то мне мгновенно оформили все документы, и я уехал. Уже в Москве, заплатив все положенные платежи сполна и имея на руках документ о том, что машина растаможена и что я могу получить оставленный депозит назад, я пробовал разобраться: почему не принимается во внимание тот факт, заверенный, меж иным, таможенными штампами и гербовыми печатями, что требуемая сумма уже отчасти внесена на русской таможне? Ответ, который я услышал, был до боли знаком: у их своя кухня, у нас — своя. Нужно снова собираться в дорогу. Уже за средствами.

СОВЕТЫ:

– Перегон через Белоруссию либо паром в Финляндию, а то и прямиком в Питер — более комфортабельные маршруты доставки машины в РФ, чем поездка через Украину.

– До того как куда-либо ехать, не поленитесь зайти в таможенную консультацию и узнать все аспекты грядущей поездки. Не считая того, нелишне будет хотя бы в общих чертах ознакомиться с основными положениями таможенных законодательств государств, которые вы собираетесь пересечь.

– Лучше довериться профессионалам-перегонщикам. Не сберегайте на собственном здоровье

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике Mazda. Добавьте в закладки постоянную ссылку.