Опель Вектра – машина либо нет?

Одной из самых фаворитных привезенных из других стран моделей на рынке секонд-хэнд является Опель Вектра. На данный момент этот автомобиль выпуска конца 80-х – начала 90-х годов стоит 2000-5000 баксов. Конкретно благодаря низкой стоимости при применимом качестве Опель и пользуется неизменным спросом на вторичном рынке. Но невзирая на полностью обычное качество сборки, авто марки Опель никогда не числились престижными. Можно даже поделить всех автомобилистов на тех, кому Опель нравится, и тех, кто терпеть не может эту марку всеми фибрами души. К примеру, в Финляндии в «антиопелевских» кругах популярностью большой пользуется последующая поговорка – «Opel – не машина, дама – не человек» (мировоззрение редакции по отдельным вопросам может не совпадать и не совпадает с воззрением финских автомобилистов). Вроде бы то ни было Опель брали, приобретают и, видимо, будут брать еще довольно длительное время. Даже один из служащих нашей редакции не так давно заполучил старый Опель Вектра.

Опель Вектра дебютировал в августе 1988 года, сменив на конвейере модель Ascona, и чуток было не выиграл конкурс автомобиль года. Сначало автомобиль оснащался различной политрой движков. Самым слабеньким был карбюраторный 1,6-литровый мотор мощностью 71 л.с. Дальше по нарастающей шли моторы объемом 1,6 л. (75 л.с.), 1,8 л. (88 и 90 л.с.), 2,0 л. (115 л.с.). Был еще также дизель объемом 1,7 литра (57 л.с. без турбонаддува и 82 л.с. с наддувом). С 1989 года появился 16-клапанный 2,0-литровый мотор мощностью 150 л.с. Ну а для самых «горячих» с 1993 года выпускается вэдовая версия автомобиля, на которую устанавливался турбованный мотор 2,0 л. мощностью 204 л.с.

В 1993 году произошла маленькая модификация модели – малость поменялась радиаторная решетка и фары. Не считая того, на Вектра стали устанавливать 2,5-литровый движок V6 мощностью 170 л.с. Переделанная Вектра выпускалась прямо до 1995 года. Конкретно в этом году на свет появилось 2-ое поколение этого автомобиля, которое выпускается до сего времени.

При выборе мотора тяжело посоветовать какой-нибудь определенный агрегат – все моторы хороши (в среднем 250-300 тыщ км без капремонта), но все таки, думается, следует поостеречься дизелей и накрученных бензиновых версий – 204-сильный мотор, вне сомнения, неплох, но, во-1-х, он дорог, а, во-2-х, его эксплуатация просит особенного внимания и расходов. Так что лучше брать автомобиль с ординарными и ремонтнопригодными 8-клапанными моторами, тем паче, что Опель Вектра можно чинить на фактически хоть какой тех.станции (парктически все наши мастера знают, как работать с этим автомобилем). Что все-таки касается выбора меж движками с системой впрыска и карбюратором, то лучше тормознуть на первом варианте – опелевские карбюраторы сложны в обслуживании и капризны.

Коробки на Опель Вектра признаются достаточно надежными и долговременными. В аннотации по эксплуатации написано, что масло в коробке «вечное», но по сути его лучше поменять каждые 100 тыщ на автомобилях с ручной КПП и через 50-60 тыщ в случае с «автоматом».

Основной неувязкой для всех старенькых Опель является коррозия, и модель Вектра здесь не исключение. Вот поэтому при покупке автомобиля следует повышенное внимание уделить осмотру традиционных небезопасных зон – арки колес, пороги, окантовка дверей и стекол, чашечки амортизаторов и прочее. Данный совет в главном касается автомобилей, выпущенных до 1993 года – на переделанных машинах качество противокоррозийного покрытия существенно подросло.

«Opel Вектра я заполучил пару месяцев вспять. Почему конкретно Опель? Не знаю. Хотелось приобрести солидный автомобиль зарубежного производства с которым бы не пришлось возиться каждую неделю (ранее у меня была наша «девяносто девятая» которая совсем вызвала у меня омерзение ко всем «Жигулям»). Естественно, было понятно, что в случае большого ремонта Вектра вытянет из кошелька все средства, но я все-же решил рискнуть и попросил знакомых пригнать мне машину из Германии. Обошлось мне это наслаждение в 3500 баксов – не так и много, беря во внимание сколько сейчас стоят новые «ВАЗы» Мой автомобиль выпущен в 1993 году. Движок 1,8 литра с системой впрыска (90 л.с.). На момент написания данной статьи пробег автомобиля составил чуток больше 121 тыщи км.

За 1-ые месяцы эксплуатации пришлось поменять стойку стабилизатора (слабенькое место в подвеске всех «Вектр») и задние рессоры. Больше никаких заморочек не было (надеюсь, что и не будет). Признаться, перед покупкой автомобиля я очень страшился больших цен на запчасти, но на самом деле они не такие уж и больше. Естественно, цена хоть какой ввезенной детали дороже российского аналога, но не в 10-ки раз.

Мощности 88-сильного мотора полностью хватает для езды по городку, но гласить о какой-нибудь спортивности в этом случае не приходиться. Размеренной и неторопливой езде содействует и «растянутая» коробка. Все же, наибольшая скорость Вектра 1,8i составляет 183 км/час, а разгон с места до сотки занимает 12,5 секунды. Пока ничего отвратительного про машину сказать не могу – какие-либо выводы можно будет сделать только по прошествии еще нескольких месяцев. Так что сейчас поддержать финских «антиопелевцев» я не могу ни по какому пт их дурацкой поговорки».

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике BMW. Добавьте в закладки постоянную ссылку.