Обучайтесь на чужих ошибках!

По моим наблюдениям, в отношении автомобиля, всё население земли делится на 4 категории: потребители, поклонники, безразличные и случайные.

Для “потребителя” автомобиль – нужная в жизни домашняя техника, такая же, как холодильник либо телек. “Потребитель”, обычно, красивый шофер, но, если вдруг что-то ломается, кличёт на помощь Мастера. Неплохой Мастер, в большинстве случаев, растет из “поклонника”.

Поклонник” – он и в Африке поклонник. Про автомобиль поклонник знает всё, и всё старается сделать своими руками.

Безразличный” просто отличает автобус от троллейбуса (последний привязан 2-мя палками к проводам), но отличить “девятку” от “восьмёрки” ему не под силу. Да ему это и не надо, он всю жизнь перемещает своё тело при помощи публичного транспорта и отлично себя ощущает.

Ну и, в конце концов, “случайные” – самая, на мой взор, увлекательная категория. Это люди, купившие автомобиль из-за излишних средств. Внезапное наследие, успешная махинация, выигрыш в ТВ – бинго, Нобелевская премия, в последнем случае, просто достойная заработная плата, – не принципиально. Главное, что однажды человек произносит главную фразу: – А не приобрести ли мне автомобиль? Что я, рыжеватый? – и становится “случайным”. “Случайный”, как и поклонник, всё стремится сделать своими руками, но, не имея ни мельчайшего представления об устройстве механизма, всякую маленькую поломку превращает в глобальную делему. Обычная подмена колеса у “случайного” сопровождается, как минимум, падением с домкрата, мятым порогом и содранными руками. Что уж здесь гласить о более “серьёзных” вещах, к примеру, подмене тормозных колодок либо масла в движке.

Мой старенькый знакомый Дмитрий Дмитриевич Тишин, по прозвищу Дуст, став “случайным”, ухитрился при подмене масла в движке спутать сливные пробки. В итоге коробка осталась без масла, а движок, получив двойную дозу, обалдел на третьей секунде после пуска. Он вышвырнул щуп, обильно облился маслом, отчаянно задымил и заглох.

Дуст, в общем-то, неплохой мужчина, превосходный ученый – энтомолог, давно притягивал к для себя всяческие авто казусы. Помню, лет 10 вспять, куда-то мы с ним ехали. Конец марта, солнце, весна, настроение. На дороге адская смесь из снега, соли, песка и воды. Дуст спит рядом. Я обгоняю какую-то «Волгу», та в подходящий момент попадает колесом в колдобину и выстреливает в нашу сторону большой шмат дорожной шуги. Шмат со снайперской точностью залепляет рожу спящего Дуста и закрывает за собой форточку. Я хохочу, Дуст, недоумевая, глядит на закрытые стёкла и, вытираясь платком, делает универсальный вывод: “пить нужно меньше!”.

Либо вот таковой случай. Как-то Дуст опаздывал на принципиальное заседание в институте и взял такси. При подъезде к парадному шофер с юзом всех 4 заложил вираж, не заметив, что нетерпеливый пассажир уже начал открывать дверь. В итоге Дуст во всем собственном великолепии (сероватый с блестками костюмчик от Кардена, туфли из крокодила, белая сорочка и – особенная гордость – портфель с монограммой, подарок самого м-ра Харба), пулей выскочил из машины и на заднице влетел в фойе. Кстати, площадь перед институтом полили, и Дуст летел в туче брызг.

Эти и 10-ки схожих “ляпов” притягивались к Дусту, как опилки к магниту. Он философски относился к происшествиям, хохотал совместно с друзьями, жизнь длилась. Дуст со своим сачком по всей стране гонялся за бабочками, писал научные статьи, стал доктором и крепко закрепился в био мире. Он отпустил козлиную бородку, нацепил на нос дорогие очки без диоптрий и стал приличным. Его холёные руки ничего труднее авторучки с золотым пером, бокала с шампанским и женской груди в жизни не держали. К автомобилю Дуст относился так же индифферентно, как большая часть из нас относятся к созвездию Альфа Центавра: « да, оно существует, ну и что?», потому все опешили, когда Дуст купил для себя экипаж.

Экипаж был произведен российским автопромом и носил неблагозвучное заглавие «ВАЗ 2106». Дуст перекрестил его в «ласточку» и стал за ней ухаживать. Начал он, как большая часть «случайных», с домкрата. Его холёные руки, которые ничего труднее…(и т.д., см. выше), покрылись отвратительными ссадинами, в очах появился лихорадочный сияние, а под ногтями – несмываемая грязь. Положение усугублялось по мере знакомства с гаечными ключами, пассатижами и продуктами нефти, но Дуст не сдавался.

Оно бы и хорошо. Ну, появилась у человека игрушка, навалилась на него детская жажда зания – а что там, снутри? Возьми книгу и познавай! Но Дуст – не таковой. Ему, к примеру, любопытно стало, почему на работающем моторе не вертится вентилятор? Может, заело? Дуст начинает пальцами крутить лопасти и в этот момент срабатывает температурный датчик. Обошлось, правда, без переломов, но все равно – больно. Зато как познавательно!

Дуст обучался только на собственных ошибках. Чего, к примеру, стоила его ошибка со сливными пробками! Тогда ведь пришлось чистить карбюратор, мыть все под капотом, поменять воздушный фильтр, заполнять коробку… Правда, все это делал уже не он, а один из его “маститых” друзей. Его “ласточку” тогда просто притащили на веревке в гараж и бросили.

Это, конечно, был не единичный случай. Дуст разламывал, друзья отдувались. Что касается меня, Бог, как говорится, миловал. Так выходило, что, когда Дуст в очередной раз “влетал”, меня рядом не было. Да и я, в конце концов, попался. Сейчас Дуст перехватил меня у подъезда и потащил к гаражу. “Ласточка” стояла с поднятым капотом, рядом курил Сережка Громов.

- Что с ней? – я кивнул в сторону машины

- А черт ее усвоит! Холостые не держит, заводится плохо, на газ практически не реагирует

Серега почесал репу и вдумчиво добавил:

- Воспоминание такое, что в карбюраторе дырку просверлили

Вот оно! Я оборотился к Дусту:

- Дима, скажи, что ты сделал с машиной?

- Ничего!

- Совершенно ничего? Так не бывает

Дуст помялся.

- Ну, карбюратор снимал… Но я его не разбирал! Просто снял и поставил, клянусь

- Для чего?

-

Далее было просто. Мы с Серегой сразу отыскали злосчастную “дырку”: шайбы были насажены на щпильки, а уже на их стоял карбюратор. Естественно, меж карбюратором и коллектором, мягко говоря, сквозило.

Мы от всего сердца посмеялись над Дустом, при этом он, никак не дулся, смеялся совместно с нами над собственной дремучестью. Вот за это мы все его любим, нашего Димку. За легкость нрава.

Придя домой, я сел и написал эти заметки. Сейчас мы снова воскресили “ласточку”. Навечно ли?

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике Mazda. Добавьте в закладки постоянную ссылку.