О чем задумываются на “Вуале”?

Пресс-центр АО «АвтоВАЗ» опубликовал интервью с генеральным директором АО АвтоВАЗ» Алексеем Николаевым и с вице-президентом по производству АО «АвтоВАЗ» Мишей Добындо. Они сказали много увлекательного, но большая часть положительных новостей связано с далеким будущим, так что пока россиянам рассчитывать на возникновение новых моделей либо ожидать сурового улучшения свойства имеющихся не приходится.

Единственная новенькая модель, которая появится в производстве – это новенькая «Нива». Она будет называться не Chevy Niva, а Шевроле Niva. «Начало выпуска автомобилей запланировано на 2002 год», – заявил Алексей Николаев. – 1-ый автомобиль должен сойти с сборочного потока nbsp;в выполнении «норма» (с 1 ноября ВАЗ употребляет три комплектации: «стандарт», «норма» и «люкс», подробнее об этом можно прочесть тут – прим. редакции), главные наружные отличия от «ВАЗ-2123» – это новенькая облицовка радиатора, эмблема на капоте, орнаменты на молдингах дверей и дверей задка, железные штампованные диски колес. В предстоящем при освоении комплектации «люкс» на автомобиле появятся антиблокировочная система, тормозная система завышенной эффективности, подогрев сидений и зеркал, электроблокировка замков дверей, система пассивной безопасности, включая подушку безопасности водителя и пассажира, усилитель управляющего управления, лючок в крыше, кондюк. Автомобиль “Шевроле-Нива” будет соответствовать требованиям по токсичности Евро-3. Разработка конструкции и адаптация перечисленных систем будет проведена в НТЦ ВАЗа. В перспективе при поставках на экспорт в ряд государств планируются варианты с двигателем внутреннего сгорания GM и дизельным движком Fiat».

Что касается улучшения свойства, то его вправду ожидать не приходится, по другому не заявлял бы вице-президент по производству Миша Добындо, что «АвтоВАЗ на данный момент производит лучший автомобиль в соотношении «цена-качество» с внедрением девайсов русского производства». Правда, здесь же он добавил, что ВАЗ может закупать материалы и комплектующие за рубежом, но и тогда стоить автомобиль будет втрое дороже. Так что, почетаемые покупатели, выбирайте – либо современную «десятку», но за 6 000 баксов либо надежную «десятку», но за 18 000 баксов. А о том, чтоб сразу и надежную и дешевенькую, пока речи не идет.

Не следует ждать и возникновения на вазовских машинах электрических систем безопасности, без которых на данный момент не обходится ни один обычный автомобиль. Дело в том, что установка Abs либо подушки безопасности на выпускаемые модели экономически нецелесообразна. Президент АО «АвтоВАЗ» так и произнес: – «В критериях массового производства это нереально из-за отсутствия экономической выгоды. Есть тюнинговые компании, которые специально этим и занимаются по заказу клиента».

Пока толком неясно и по поводу модернизации «классики», которая в том либо ином виде выпускается на Вуале с 1970 года. К примеру, Миша Добындо произнес, что модернизация «классики» планируется и, дескать, nbsp; даже обозначена сумма, в которую необходимо уложиться (видимо, не очень большая). «Это будет заднеприводный автомобиль, но с модифицированной подвеской и впрысковым движком. Задачка также стоит, чтоб модернизированный автомобиль оставался в ценовой нише традиционного автомобиля». А вот Алексей Николаев произнес, что «классика» будет изменяться только в плане соответствия нормам безопасности и токсичности, ну и то, если востребует рынок. А он, видимо, пока не просит, потому что «в наиблежайшие годы спрос на авто традиционной сборки остается стабильным».

Короче говоря, ожидать новейшей «классики» не приходится. В наилучшем случае появятся более незапятнанные движки, может быть, даже снаряженные системой впрыска, а вот наружность, вероятнее всего, не поменяется. Кстати, о движках. Управление ВАЗа сказало, что в последнее время на «восьмое» семейство 16-клапанные моторы устанавливаться не будут, потому что имеющихся объемов производства хватает лишь на оснащение этими агрегатами «десятого» семейства.

Есть анонсы и для поклонников старенькой «Нивы». По словам Алексея Николаева, после пуска в создание Шевроле Niva объемы выпуска «Нивы» будут сокращаться и, в конце концов, составят только 15 000 автомобилей, включая автокомплекты.

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике Мини Cooper. Добавьте в закладки постоянную ссылку.