Неотклонимая страховка подорожала

Вчера банковский комитет Госдумы рекомендовал принять во 2-м чтении законопроект об неотклонимом страховании ответственности автолюбителей. В документ внесено несколько принципных поправок: закон заработает позднее, платить за страховку придется больше, а за ее отсутствие будут взимать штрафы.

Законопроект “Об неотклонимом страховании ответственности хозяев тс” был принят в первом чтении 5 апреля. Разработчики тогда решили, что закон вступит в силу с января 2002 года, но пару лет будут действовать только те его статьи, которые касаются возмещения вреда жизни и здоровью автомобилистов. Страховщики выплачивали бы компенсации, только если ДТП повлекло людские жертвы и увечья. Таковой подход депутатам казался логичным: кармашки автолюбителей не опустошит дешевая неотклонимая страховка (ожидалось, что ее цена не превзойдет 400 руб. в год), а страховщикам за этот период времени получится приготовиться к вступлению в силу в 2005 году других частей закона, регулирующих компенсацию имущественного вреда.

Согласно законопроекту, наибольшая сумма страховых выплат по страховому случаю должна превосходить 400 тыс. руб. На исцеление 1-го пострадавшего в аварии по закону полагается до 160 тыс. руб., на ремонт одной разбитой машины – до 120 тыс. руб. Если пострадавших несколько, общие выплаты по вреду здоровью составят 240 тыс. руб., а по нескольким разбитым автомобилям – 160 тыс. руб.

Но уже ко второму чтению стало ясно, что страховщикам будет нужно на подготовку не один месяц. И на вчерашнем заседании комитета разработчики решили не вводить закон в действие ранее января 2003 года. Зачинатель этого решения замглавы банковского комитета Госдумы Владимир Тарачев произнес: “На создание инфраструктуры будет нужно шесть-восемь месяцев; страховщики должны успеть сплести сеть договоров, чтоб в каждом русском субъекте представитель компании мог принимать заявления об убытках от автолюбителей. Не считая того, нужно успеть сделать федеральный гарантийный фонд для выплат – общую информационную поляну по передаче данных по застрахованным”.

К 2003 году должен быть завершен предварительный период для настоящей страховки ответственности автолюбителя – с выплатами по имущественному вреду и по вреду здоровью. Это значит, что автомобилистам придется заплатить за неотклонимый полис больше ранее обещанных 400 руб. По прогнозам разработчиков, автовладельцам-москвичам она обойдется в $50, а водителям в регионах – приблизительно в $30.

Правда, подорожание страховок разработчики проекта решили частично восполнить: в течение полугода водителей, которые сели за руль без полиса, штрафовать не будут. Как заявил Владимир Тарачев, “мы сделали скидку на российскую недисциплинированность и одобрили положение о взимании штрафов с 1 июля 2003 года, в то время как закон начнет действовать с января такого же года”. Штрафы варьируют от 3 МРОТ (если обосновать работнику ГИБДД, что полис просто забыт дома) до 7 МРОТ (если страховки нет совсем).

Вчера же депутаты выдумали, как они считают, лучший метод взаимодействия страны, федерального страхового фонда и страховщиков. Схема такая: новый фонд – это “валютный мешок” для выплат, куда страховщики на личные счета будут перечислять свои сборы. Выплаты для клиента определенного страховщика будут сниматься с субсчета компании. Средства страховщиков не перейдут в собственность страны, а будут переданы в управление гос управляющей компании.

По словам государя Тарачева, в Рф подобных организаций пока нет и управляющую компанию придется создавать с нуля, как, вобщем, и сам страховой фонд. Управляющая компания пробудет гос только пару лет, после чего будет проведен тендер на ее приватизацию.

В таком виде закон рекомендован комитетом ко второму чтению. Разработчики уповают, что он наберет более 260 голосов. Как эти прогнозы верны, станет ясно 22 ноября, когда пройдет голосование.

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике Nissan. Добавьте в закладки постоянную ссылку.