Какие ловушки готовит водителям контракт автострахования

“Чайники” вспоминают о страховании собственных автомобилей весной, а бывалые водители – в ноябре. Они не страшатся скользкой дороги, но отлично помнят, как прошлой зимой на светофоре им в зад въехал “ЗИЛ” с “отмороженным” солдатиком за рулем. И даже самый опытнейший шофер не может представить, как много “скользких” мест содержит внутри себя контракт автострахования.

“Мы платим всегда” – этот маркетинговый призыв страховщиков хоть и красивый, но заранее неверный. Компании платят возмещение только по тем случаям, которые указаны в договоре как страховые, и при выполнении целого ряда критерий. Давайте поглядим, кто по правилам страхования компании “РОСНО” считается “лицом, допущенным к управлению транспортным средством”. Шофер обязан иметь при для себя: “водительское удостоверение с разрешающими отметками; регистрационные документы на тс; талон о прохождении муниципального технического осмотра”. Вам приходилось кататься без технического паспорта либо с непонятным талоном техосмотра? Тогда вы не клиент страховой компании.

Все компании без исключения отрешаются выплачивать возмещение водителю, который находился в момент аварии в состоянии наркотического либо опьянения. Для того, чтоб никто не отвертелся, “Ресо-Гарантия” увеличивает это требование, включая в перечень и медикаментозные средства, противопоказанные при управлении машиной, и ситуацию, когда шофер отказался пройти мед освидетельствование.

Ну и распоряжаться авто по собственному желанию страхователь должен с опаской. Вот, к примеру, в каких случаях компания “Группа “Ренессанс Страхование” может отказать в выплате возмещения: “внедрение тс для спортивных либо учебных целей; изменение целей его использования, обозначенных в заявлении”.

Как понятно, более 30% аварий случается не из-за нарушений правил дорожного движения, а из-за технической неисправности автомобиля. Читаем условия страхования компании “Сибирь”: не является страховым случаем повреждение автомобиля, “имеющего неисправности, при которых правилами дорожного движения запрещена эксплуатация автотранспортного средства”. Кому из хозяев российских машин не приходилось ворачиваться домой с подтекающими тормозами, заклинившими дворниками либо спаленной лампочкой указателя поворота? Может быть, следует сразу тормознуть и ожидать буксира? Да и тут полис может не сработать. В критериях страхования компании “РОСНО” сказано, что убытки от аварии не возмещаются, если она произошла в итоге “перевозки тс хоть каким видом транспорта”.

Огромные трудности появляются у страхователей, машина которых пострадала от пожара. Ведает Игорь Воробьев, страховавший собственный “ГАЗ-3110″ в компании “Континент-Полис”: “Машина загорелась на 30-м километре Ленинградского шоссе. Оказалось, что у нее не был закреплен аккумулятор, на резком повороте он опрокинулся и зажегся. Компания отказалась возмещать вред, мол, сам повинет. А я такую машину купил и под капот к ней не заглядывал. Не считая того, с огнем мы совладали при помощи других водителей и пожарных не вызывали. Оказалось, для страховой компании нужна справка от пожарников”.

Но представим, что и шофер трезв, и машина исправна. И тут обладателя машины подстерегают неожиданности. Юлия Анфилова застраховала свою новую “девятку” при помощи компании “Российский брокерский центр” в СК “Нефтеполис”. В памятке было сказано, что при пришествии страхового варианта нужно немедля звонить или личному брокеру, или прямо в компанию. Здесь же приедет эвакуатор и заберет машину. Случай не принудил себя длительно ожидать. В субботу на Садовом кольце Юлиной “девятке” в бок въехал “Москвич”. Ни в субботу, ни в воскресенье ни один телефон не отвечал. Все отдыхали. Телефон откликнулся исключительно в пн. Ради справедливости скажем, что компании выполнили свои обязательства без излишних проволочек и мучительного сбора справок, но так бывает далековато не всегда.

Свинтили, положим, у вас ночкой бампер либо просто нацарапали слово “буржуй” на боку новой иномарки. В компании “Ресо-Гарантия” в данном случае требуется “справка из районного отделения милиции с указанием похищенных либо покоробленных частей автомобиля, виноватых лиц (если они установлены) и копия о возбуждении уголовного дела по данному факту”. Если же дело возбуждать отказались, то нужна справка с указанием статей УК, в согласовании с которыми дело отказались возбуждать. Вот и разъясняйте все это двум нахмуренным патрульным, если, естественно, вам получится зазвать их ночкой полюбоваться на свою изувеченную “тачку”.

Увлекательная коллизия складывается и со стихийными бедствиями. Казалось бы, риск “падение на тс посторонних предметов” заходит во все полисы автострахования. Но если дерево на вашу машину повалил ураган, то будет нужно справка от Росгидрометслужбы. Вот она и пишет: “В обозначенной местности в обозначенное время могли иметь место обозначенные явления”. “А могли и не иметь”, – отвечает страховщик.

Для чего же компании так усложняют условия контракта страхования автомобилей? Вот что нам поведали в большой компании, где застрахован парк из 12 тыщ машин. “Случаи, когда люди поджигают собственные дома либо калечат себя для получения страхового возмещения, очень редки, – гласит начальник управления автострахования Николай Заворотный. – А вот с застрахованными машинами творят черт знает что: инсценируют угон, сбрасывают в реку, снимают более ценные агрегаты. Компания должна защищать себя от нерадивых клиентов и при невозможности обосновать умысел в повреждении машины может прибегнуть к “хитрецким” условиям. В отношении честных страхователей эти условия не используются”.

Если страховая компания берет на себя роль высшего судьи в дилемме “Кто повинет?”, то что все-таки реальный трибунал? “Процесс со страховой компанией – дело очень сложное, – ведает юрист Илья Гельфанд. – Дела по договору страхования не подпадают под действие закона “О защите прав потребителей”. Отсюда два вывода. Во-1-х, судиться со страховщиком вы будете не по месту проживания, а по месту регистрации компании. Ее юристы издавна и отлично подготовили арбитров к искам. Во-2-х, дела регулируются правилами страхования конкретно так, как они записаны. И апеллировать к другим правилам либо опыту других компаний никчемно”. Добавим сюда и 3-ий вывод. Легче сходу избрать компанию с ясными критериями страхования, чем позже с ней судиться.

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике Toyota. Добавьте в закладки постоянную ссылку.