Как страховщики борятся с “подставлялами”

О том, как страховщики борятся с “подставлялами”, жуликами, провоцирующими ДТП, корреспонденту “Коммерсантъ-авто” поведал Александр Резников, управляющий службы безопасности компании “Альфа-страхование”.

- Как вы отличаете “подставу” от обыденного ДТП?

- Главный признак “подставы” – это сообщение страхователя о неадекватном поведении 2-ой, “пострадавшей” в ДТП стороны: дескать, на меня давят, пробуют отобрать документы, мобильник. К тому же каждый шофер, непременно, дает для себя отчет в степени умышленности совершенного им правонарушения и лицезреет, когда ДТП вышло из-за того, что он сам сделал ошибку, и когда аварийная ситуация была сотворена искусственно. У нашей службы безопасности существует “опись” признаков, стандартных ситуаций, по которым страховой случай может быть квалифицирован как “подстава”. К примеру, когда “виновника” подрезают либо когда наш клиент ведает о том, что его, как зайца, “вели” несколько машин: одна отвлекала, другая – подставлялась.

- Страховка защищает от “подставы”?

- Непременно, защищает, но не стопроцентно. Дело в том, что люди, специализирующиеся “подставами”, подвергают жертву психическому прессингу, заставляя соглашаться со взятыми с неба суммами вреда, съезжать с места ДТП, что автоматом ведет к досудебному признанию подставленных лиц виноватыми в аварии. И даже тот факт, что калькуляции вреда позже перепроверяются нашими спецами, “подставлял” не останавливает. Нередки случаи, когда они обращаются к нашим клиентам с требованиями доплатить “разницу” уже после того, как вопрос оплаты вреда урегулирован со страховой компанией. К примеру, требуют, чтоб им дали средств на новые детали и их установку вприбавок к выплатам за не первой свежести запчасти, покоробленные в ДТП, ссылаются на обнаружившиеся “сокрытые недостатки”, типо возникшие в итоге аварии и не попавшие в калькуляцию. Неподготовленные к такому повороту дел люди часто предпочитают заплатить и жить расслабленно, чем подвергаться схожему вымогательству. В жертвы “подставлялы” выбирают часто людей немолодых, со средним достатком, которые не разбираются в имеющихся расценках на ремонт.

Скажем, подставят такому человеку гнилостной на самом деле багажник благопристойно выглядящего десятилетнего Бмв, он его ударит, и начинают добиваться средств на “полный ремонт”. Делают ставку на неграмотность людей и их неуверенность в собственных силах. Тем паче что с формальной точки зрения “подставлялы” являются пострадавшей в ДТП стороной.

- Как действует ваша служба безопасности, если клиент столкнулся с “подставлялами”?

- Диспетчерская служба, в которую должны позвонить все клиенты при пришествии страхового варианта, автоматом информирует нашу службу о всех необычных ситуациях. Сотрудники на месте, исходя из имеющихся данных, к примеру, об злости обратной стороны, принимают решение о выезде на место ДТП. Правда, только если оно вышло в границах МКАД. Обычно, поддержка со стороны страховой компании гарантирует стопроцентную сговорчивость “подставлял”: они собираются и уезжают. Клиент при всем этом и не подозревает о том, что на место выехали не просто страховщики, а сотрудники службы безопасности, которые, кстати, являются в большинстве собственном бывшими сотрудниками милиции, прокуратуры, другими словами “неприятеля” они знают в лицо.

- Вы взаимодействуете с правоохранительными органами и другими страховыми компаниями в борьбе с “подставами”?

- С мая сегодняшнего года фактически все страховые компании, работающие в столице, подписали меморандум о сотрудничестве в данной области. На базе программного обеспечения, сделанного “Альфа-страхованием”, была сотворена база данных обо всех “авто” страховых случаях, в которую врубаются не только лишь номера автомобилей, попавших в ДТП, но нередко и все участники индивидуально, с коротким описанием ситуации, с указанием неадекватного, брутального поведения. База обновляется два раза за месяц. Довольно уже повторного попадания в наш “реестр”, чтоб появилось подозрение в проф организации “подстав”.

Если оснований для наших опасений довольно, мы передаем материалы в правоохранительные органы. База данных дает свои плоды: за время ее существования было возбуждено уже три уголовных дела по “подставам”. Так как в нашем законодательстве нет одноименной статьи, дела возбуждены по обвинениям в мошенничестве и вымогательстве. Пока ждем результатов, к приговору суда еще ни один из этих случаев не привел.

- Могут ли пользоваться этой базой автовладельцы, чтоб проверить, не стали ли они жертвой “экспертов”?

- На данный момент нет. Мы делимся таковой информацией только с нашими сотрудниками из других страховых компаний и правоохранительными органами. Но это очень возможно в дальнейшем. Как понятно, летом будущего года вступает в силу Закон об неотклонимом страховании обладателями автотранспорта штатской ответственности перед третьими лицами. Наша база данных станет основой для подобного информационного банка Русской ассоциации страхователей ответственности хозяев автотранспорта (РАСОВТ), в каком будут, со временем, фиксироваться все ДТП, происходящие в Рф. Правда, от “подстав” это не поможет, так как их к тому времени уже быть не должно: наличие неотклонимой страховки, по нашим прогнозам, сведет этот бизнес на нет. Другое дело, что наша база и, в дальнейшем, база РАСОВТ будет полезна покупателям автомобилей. За маленькую плату они получат возможность доступа к полной истории автомобиля: от корректности его растаможки до количества ДТП, в каких он побывал

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.