Как страховаться и не перестраховаться

Проф страховщик непременно заверит собственного клиента, что работает на его спокойствие. На большая часть клиентов это действует — внимательность притупляется.

Вообще-то главный постулат страхования состоит в том, чтоб верно высчитать опасности и ни при каких обстоятельствах не переплатить. Но интересы компаний и клиентов могут пересекаться никак не так, как об этом пишут в маркетинговых буклетах.

1-ый РАЗ.

Более нередко задаваемый водителями вопрос звучит приблизительно так: “Кто может застраховать автомобиль?” Вопрос правомерный: дело в том, что страховка — документ именной, тс также регится в собственность одному лицу, но вот ездят на автомобиле не только лишь его собственники, да и родственники собственника, его знакомые, знакомые родственников и остальные граждане. Страховщики на заре автострахования все рядили-судили, страховать ли им только полных собственников автомобиля либо расширить круг клиентов, включив к тому же тех, кто ездит на машине по доверенности. Проблема еще та: если ограничиваться собственниками, выходит, что большая часть возможных клиентов окажется неохваченной. Если же выдавать страховку каждому с рукописной доверенностью — убытков не оберешься. Ведь чужой дядя не будет радеть за автомобиль так же, как реальный владелец. Компромисс в конечном итоге был найден: принимать на страхование стали к тому же водителей с генеральной доверенностью.

Но статус — ваша неувязка. И никак не единственная. С годами автомобиля трудности растут. Если вашей российскей машине больше 6 лет — считайте не подфартило. Если у вас древняя импортная машина — не подфартило вдвойне. Страховщики мгновенно заломят тариф в полстоимости машины по всем рискам. Дело в том, что компании предпочитают брать на страхование модели более свежайшие. По логике вещей поломки в их должны случаться пореже, а означает, страховые выплаты будут нечастыми. Обладателям автомобилей, у каких страховщики высчитают амортизационный износ в 130% (а спецы компании полностью могут дать незавидную оценку даже солидной с виду машине), разумнее будет не страховать их совсем, ограничившись только покупкой полиса штатской ответственности. По этому виду риска страховщикам полностью все равно, на каком антиквариате вы ездите. И вам спокойнее: избавитесь от излишних издержек на починку пострадавших от ваших ошибок участников движения.

С новыми дорогими автомобилями — своя морока. Дорогая машина предполагает дорогие опасности, а это означает, что на страховку придется порядком потратиться (см. сравнительную таблицу цены страховок для российских автомобилей и импортных машин). При страховании привезенных из других стран автомобилей у страховщиков больше соблазна завысить стоимость страховки по рискам “угон” и “вред”. А все поэтому, что, оценивая тс зарубежного производства, компании пользуются зарубежными каталогами (точно так же оценивают авто и таможенные органы). И страховая сумма определяется исходя из цены машины, обозначенной в каталоге производителя, с учетом амортизационного износа и пробега. На практике же нередко сумма, уплаченная клиентом за автомобиль при покупке, ниже той оценки, которая вышла у страховщика. В итоге для импортных машин не с сборочного потока рыночная и страховая цены могут отличаться на 25%. В данном случае автолюбителю остается или согласиться на условия компании и переплатить за полис, или… обратиться к другому страховщику с более приклнным подходом к оценке амортизационного износа автомобиля.

Если ценность тс заключается не только лишь в престижной марке производителя, да и в богатой отделке салона, дорогой стереосистеме и иных авто девайсах не из базисной комплектации, о последних стоит позаботиться раздельно. Другими словами, доплатить за их страховку по отдельному тарифу в 0,7–1,5% от рыночной цены.

В неприятном случае, лишившись какого-нибудь элемента из дополнительного оборудования, клиент может не получить компенсацию. В наилучшем случае за литые диски заплатят так же, как за штампованные. Потому со страховщиком нужно заблаговременно условиться, что в вашей машине “родное”, а что — навороты. КТО Повинет, ЧТО ТЫ… Для водителя принципиально усвоить правильную манеру поведения при пришествии страхового варианта. Многие компании выпускают особые памятки для собственных клиентов. Сперва (естественно, после вызова ГИБДД либо милиции) стоит набрать телефон страховщика и сказать ему о случившемся. При аварии ни при каких обстоятельствах не стоит “договариваться на месте” о возмещении вреда с другими участниками ДТП. Это работа страховщиков. В памятке “Энергогаранта” есть и такие советы: “Если вы попали в ДТП, ни при каких обстоятельствах не подписывайте незаполненных форм, заявок и соглашений. Будьте внимательны, если вам сходу предлагают средства для скорого разрешения всех заморочек. Будьте бдительны, если на месте аварии откуда ни возьмись оказался некий “эксперт” либо 2-ая сторона предлагает “собственного неплохого знакомого оценщика”. Инспектируйте документы у предполагаемого сотрудника ГИБДД — они все возможно окажутся одной группой жуликов. Дождитесь приезда оперативной группы из страховой компании. Если в ДТП пострадали люди и вам предлагают обратиться к определенному доктору либо адвокату, до этого удостоверьтесь в их объективности и возможностей”.

Запись опубликована в рубрике Toyota. Добавьте в закладки постоянную ссылку.