Как сберечь на скорости

Какая нужна скорость для экономной езды? Возможно, многие сочтут, что ответ полностью можно уложить в известную всем поговорку «тише едешь – далее будешь», и окажутся не настолько уж далеки от правды. Но если гласить серьезно, то эта «формула» не может случить водителю исчерпающим методическим указанием. Причин, влияющих на зависимость меж скоростью и расходом горючего много, и они довольно непросты.

Чем резвее движется автомобиль, тем большая мощность требуется от его мотора – это положение понятно каждому, так как оно подтверждается прозаической практикой. Но связь меж мощностью и скоростью не ровная. Ее нрав определяется многими критериями, а более всего – затратами на преодоление сопротивления воздуха, которые вырастают пропорционально кубу скорости движения. В конечном счете правильным выходит последующее утверждение: тише едешь – резко снижаешь нужную мощность, затрачиваемую на преодоление всех дорожных сопротивлений.

Как при езде мы снижаем мощность мотора? До боли просто: отпускаем педаль акселератора и прикрываем заслонку в карбюраторе (будем гласить конкретно о таких движках). Но тем во впускной тракт вводится помеха на пути потока горючей консистенции, а это не только лишь ведет к ограничению мощности, да и несколько усугубляет протекания самого рабочего процесса вследствие так именуемых наносных утрат. Проще говоря, движок начинает наименее отлично использовать энергию горючего. Кстати, конкретно этим разъясняется плохой результат при использовании самодельных устройств, которые кое-кто встраивает во впускной тракт с целью сделать лучше смесеобразование и получить экономию бензина.

Все же при понижении скорости расход бензина значительно падает. Почему? Да поэтому, что выигрыш от уменьшения дорожных сопротивлений (аэродинамика, качение колес и прочее) еще более весом, чем проигрыш от роста наносных утрат в движке.

В особенности это ярко проявляется при огромных скоростях движения. В конечном итоге зависимость расхода горючего от скорости прямо пропорциональна. Таким макаром понижение скорости непреклонно, хотя и не в прямой пропорции, ведет к уменьшению употребления бензина.

Естественным ограничителем тут служат мало устойчивые обороты коленчатого вала при работе мотора под нагрузкой (данная величина у различных машин обычно колеблется в границах 1300-1600 об/мин). Таким макаром, чтоб «тянуть» по шоссе до наиблежайшей АЗС, необходимо стремиться ехать на высшей передаче, умеренно и с маленькими оборотами, близкими к мало устойчивым.

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.