Как не стать без вины виновным в ДТП

Плохо ездить без страховки. Еще ужаснее столкнуться на дороге с тем, у кого страховка есть. И здесь уже нужно мыслить,как не стать без вины виновным в ДТП.

Эта история про человеческое коварство случилась с художником Издательского дома “КоммерсантЪ” Андреем Бильжо, а поточнее — с его водителем Алексеем и автомобилем “Волга” ГАЗ-3110.

Апрельским деньком Алексей ехал по Москворецкой набережной. Ехал по правому ряду, наполовину собственной ширины забитому припаркованными машинами. Вдруг увидел, как из бокового проезда выезжает Nissan Maxima QX. Алексей поразмыслил, что шофер его не лицезреет, невзирая на включенный ближний свет, и поморгал далеким, а сам бросил хваткий взор в зеркало заднего вида. Уйти на лево было нельзя. В тот же самый момент раздался удар. “Волга” затормозила, а Nissan поехал далее. “Уйти желает”, — поразмыслил Алексей и поехал догонять обидчика. Вобщем, тот сам тормознул метров через 20. За рулем оказалась дама лет сорока. Алексей растолковал ей, что символ “уступи дорогу” — белоснежный треугольник с красноватой каемочкой, каков она лицезрела при выезде на дорогу, — означал не что другое, как его преимущество в беспрепятственном движении. Гражданка извинилась, посетовав, что за рулем ей повсевременно лезут в голову посторонние мысли. Алексей предложил оплатить вред на месте. На “Волгу” запчасти дешевые, и, по его подсчетам, за разбитое зеркало и царапинки на фронтальном крыле дать 800 рублей было бы в самый раз. Сумма не вызвала у нарушительницы шока, единственное, о чем она попросила, — дождаться приезда ГИБДД, потому что у нее застрахована штатская ответственность (и только она). Вызванная по мобильному полиция приехала через пару часиков. Два сотрудника ДПС попросили написать пояснительные записки и уехали. Через минут 20 подкатил сержант, пожурил даму за нарушение правил дорожного движения, растолковал, какие конкретно пункты она нарушила, сделал замеры, составил план, а позже спросил, у кого из участников ДТП есть страховка. Дама произнесла, что у нее. Инспектор задумался, а позже подошел к Алексею и стал задавать странноватые вопросы: “А для чего вы ехали по правой полосе? А почему с ближним светом?”. Алексей растолковал, что пол-Европы ездит с ближним светом — так безопаснее, а правый ряд он занял заранее, потому что намеревался скоро повернуть. Но инспектору не необходимы были ответы. Он уже про себя решил, как представить дело. Nissan повернул, и здесь “Волга” безуспешно попробовала вклиниться в чужой ряд. Такая вот картина ДТП. А следов торможения, как назло, не осталось: после аварии проехала поливочная машина.

“Мужчина, — прямо спросил Алексей, — ты чего? Поначалу одно говоришь, а сейчас другое”. “Понимаешь, — ответил сержант, — все дело в страховке. У меня есть опыт. Страховая компания год со мной судилась, я издержал время, средства и нервишки и больше не желаю заморочек”. Сержант составил протокол (Алексей выразил в нем собственный протест) и забрал у “нарушителя” права. Алексей подошел к даме: мол, надеюсь, вы вину свою признаете, что бы там инспектор в протоколе ни написал? А та: ох, я и не знаю, инспектору виднее, он собаку на дороге съел, может, и не виновная я совсем.

В течение 2-ух недель Алексей был должен зайти в группу разбора, но не сумел, дело решили без него, и ему ничего не оставалось, как заплатить 600 рублей штрафа, чтоб забрать водительское удостоверение.

Скоро ему пришло приглашение на независимую экспертизу. Специально обученный человек оглядел Nissan, отметил, что автомобиль годовалый, и чинить его нужно по всем правилам. Подмена молдинга, покраска практически всей левой стороны. Одной работы кое-где на 20 нормо-часов плюс расходники. И добавил в акт фразу про то, что осмотр выполнялся без разборки автомобиля и сокрытые повреждения исключать нельзя. Да и без их ремонт тянул на тыщу баксов. Спустя какое-то время эта сумма в официальной бумаге страховой компании возросла до 2-ух тыщ.

Андрей Бильжо (владелец, напомним, “Волги”) связался с дамой по телефону и предупредил, что так дело не оставит. В тот же денек Алексей написал жалобу в вышестоящую компанию — ГИБДД Центрального административного окрестность.

Жалобу принял старший лейтенант. Он растолковал, что дело плохо. “Волга” двинулась с места столкновения. Выходит, тот факт, что Nissan выезжал со второстепенной дороги, значения не имеет. Судя по расстановке автомобилей на момент приезда инспектора, катастрофа произошла, когда обе машины уже находились в равных критериях — на главной дороге. “Ну и оплатив штраф, вы практически согласились с тем, что признаете себя виноватым”. “Погодите, — произнес Алексей, — как ведь выходит. К вам на улице подошел человек, отдал в рожу и стал удирать. Что все-таки, вы останетесь на месте и будете ожидать милицию?”. “И то правда, — ответил старлей. — Я сообразил вашу позицию. Сейчас вызову вторую сторону для дачи разъяснений”. Дама, но, в ГИБДД не пришла.

Сначала июня Алексею домой пришло официальное письмо, где сообщалось, что постановление о вербовании его к административной ответственности отменяется, а к ответственности нужно привлечь даму с “Ниссаном”. ГИБДД, кстати, тоже решила дело не без полезности себе. Алексею штраф не возвратила, в то же время даме выписала новый.

У водителя Андрея Бильжо осталась одна трудности: как получить с виновницы средства на ремонт “Волги”. И это вопрос не только лишь средств, да и принципа.

Советы до и после ДТП:

Как это ни обыденно звучит, застрахуйтесь — от излишних трат и мигрени.

Ни в коем случае не двигайте машину после ДТП.

Если убеждены в собственной невиновности, будьте напористы. В милиции тоже люди работают, и правду отыскать можно.

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.