Известный УАЗ отпраздновал юбилей

УАЗ-46915 декабря один из самых узнаваемых русских автомобилей, УАЗ-469, отпраздновал юбилей – 30 лет с начала серийного производства. 15 декабря 1972 года с головного сборочного потока сошли 1-ые авто этой марки, дневной выпуск которых был должен возрости уже в 1 квартале 1973 года более чем вдвое. В один денек, без остановки сборочного потока, на Ульяновском авто заводе сборка ГАЗ-69 была заменена на создание УАЗ-469.

Разработку этой модели начинал конструктор Старцев Л.А. Ее заказчиком была армия, специально для обеспечения всех требований которой в период разработки автомобиля на предприятии работало военное консульство. В те годы приобрести УАЗик было нереально, так как для личного использования штатского населения эти машины не выпускались. Рассредотачивание шло только по муниципальному заказу для нужд армии, милиции, сельского хозяйства. Автомобилем УАЗ-469 награждались особо отличившиеся районы, колхозы и совхозы. Такая заслуга числилась одной из самых больших и стояла она вровень с правительственными. Сам же автозавод конкретно в связи с выпуском нового автомобиля в феврале 1976 года был награжден вторым орденом Трудовой Славы.

УАЗ-469Новенькая модель УАЗа вызвала большой энтузиазм и зарубежных потребителей. В 70-е годы УАЗ-469 экспортировался в 80 государств мира, и был представлен на всех материках мира, не считая Австралии и Стране восходящего солнца. Этот автомобиль и его модификации поставлялись в Болгарию, Венгрию, Грецию, Италию, Кипр, Польшу, Румынию, Финляндию, Чехию, Словакию, Югославию, Алжир, Анголу, Гану, Гвинею, Замбия, Заир, Камерун, Ливию, Конго, Мали, Кению, Мозамбик, Марокко, Нигерию, Сенегал, Судан, Танзанию, Тунис, Уганду, Чад, Эфиопию, Афганистан, Вьетнам, Индонезию, Камбоджи, КНДР, Лаос, Монголию, Непал, Пакистан, Аргентину, Боливию, Венесуэлу, Гондурас, Колумбию, Кубу, Никарагуа, Панаму, Перу, США, Эквадор, Уругвай, Египет, Ирак, Иран, Йемен, Ливан, Саудовскую Аравию, Сирию и другие страны. Сейчас УАЗ-469 и его современные модификации продолжают экспортироваться в большая часть из вышеназванных стран.

УАЗ-469Для того чтоб захватить таковой широкий рынок сбыта, этой машине пришлось пройти много испытаний. В августе 1974 г. УАЗ-469 побывал на Эльбрусе, где проходила проверка его способностей при скороподъемности и возможности работать на огромных высотах. Перевал в 2000 м был преодолен за 38 минут. Достигнутая высота ледника – 4000 м. При всем этом все три автомобиля были совсем стандартные, без лебедок и противобуксовочных цепей. В 1975 году наш джип принял роль в пробеге по пустыне Сахара, в 1979 – по пустыне Каракум. Ранее машины такового класса там не прогуливались. В 1978 году -стал владельцем серебряного домкрата – первого приза чемпионата Италии по автокроссу в городке Сан-Ремо.

Ульяновский джип прочно занял позицию на рынке техники широкого внедрения. Военные обеспечили ему прочные надежные корешки и предоставили широчайшее поле деятельности для тех, кто сейчас занимается улучшением реального российского вездехода. Все следующие модификации этой модели (УАЗ-31512, УАЗ-31514) делались на базе 469-ой. Так, новое поколение знаменитой машины представляет УАЗ-315195, чей массовый выпуск начнется с 2003 года.

УАЗ-315195 глубоко модернизированная модель УАЗ – 31514 с инжекторным движком ЗМЗ-409 в комплектации с антитоксичными системами. Это позволяет сделать лучше динамику автомобиля, повысить наивысшую скорость, понизить расход горючего, обеспечить соответствие требованиям Евро-II по токсичности. Новый автомобиль с мостами типа «Спайсер» обустроен 5-ти ступенчатой коробкой, новейшей косозубой раздаточной коробкой, что позволило значительно понизить уровень шума. Модернизация задела и частей кузова, которые ориентированы на улучшение эргономичности рабочего места, дизайна салона и восприятие показаний устройств и сигнальных ламп.

Около 1,5 млн. автомобилей УАЗ-469 и его модификаций сошло с головного сборочного потока Ульяновского автозавода за 30 лет.

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике BMW. Добавьте в закладки постоянную ссылку.