Избираем старый автомобиль

В жизни каждого автовладельца в какой-то момент приходит момент, когда у него появляется неодолимое желание приобрести либо реализовать автомобиль. Кстати, и та и другая операции по окончании всех сопутствующих мытарств приносят приблизительно схожую удовлетворенность. Сейчас мы побеседуем о выборе старой машины.

Поначалу обусловьтесь с маркой автомобиля.

Дело в том, что наличие огромного диапазона моделей и марок на нынешнем рынке может сыграть с Вами злую шуточку. Приведу таковой пример. В деньки моей молодости, когда мне было надо приобрести, скажем, туфли, я ехал в Москву (в Воронеже вообщем ничего солидного не было ) и объезжал все известные мне обувные магазины до того времени, пока не попадал “под раздачу”. Отстояв гигантскую очередь, я брал то, что выбрасывали и был счастлив. Пару месяцев вспять я решил обновить свою обувь и отправился в магазин. Обойдя неограниченное количество обувных точек я так ни на чём и не тормознул, поэтому, что заблаговременно не решил себе, какие туфли мне нужнее- осенние либо летние, карие либо сероватые и т.д. Уж очень большой выбор! Так же и с машиной. Какая Вам больше по нраву – большая либо малая, мощная либо экономичная, российская либо импортная машина? Перечень можно продолжить. У каждой есть свои плюсы и минусы.

Сейчас я желаю поделиться общими положениями выбора автомобиля. На мой взор, основное внимание нужно уделять последующим вещам (по убыванию приоритета):

1. Внешний вид

2. Кузов

3. Год выпуска

4. Ходовая часть и коробка

5. Движок

6. Мелочёвка

Естественно, предлагаемый метод выбора машины довольно условный, но я им воспользовался всегда, когда появлялся купле – продажный зуд и никогда не ошибся. Остановимся более тщательно на предлагаемых пт.

Внешний вид

Вам, наверное, приходилось встречаться с таковой ситуацией: Вы догоняете идущих впереди 2-ух женщин и, на уровне подсознания, решаете, что какой-то из них лет 20, другой далековато за 30. Обогнав, бросаете взор на лица и с удивлением обнаруживаете, что девчонки – далековато уже не девчонки, обоим лет по 30, но походки… Одна идёт просто, ровная спина, гордая головка, упругая походка а другая- разве что не шаркает по асфальту сбитыми набок каблуками. Внешний вид!

Машина должна стоять ровненько, хоть какой – даже малозначительный “кивок” на одно из колёс – сигнал в наилучшем случае недостатка подвески, в худшем – нарушения геометрии кузова, а это- неудача! Лучше отследить следы – зимой на снегу, летом – при выезде из лужи на сухой асфальт. Их (следов) должно быть 2, а не 4 при движении по прямой. Немаловажную роль играет цвет кузова. Существует мировоззрение, что главное- состояние покраски, а цвет может быть хоть какой – какая разница? Это заблуждение.

Роль цвета в экстерьере я нашел совсем случаем, когда готовил к продаже собственный 412-ый Москвич – его называли “праздничек, который всегда с тобой”. Де-нег на краску у меня не хватало, я собрал всё, что было в гараже – полбанки песочной, третья часть банки зелёной, сколько-то белоснежной, малость жёлтой… Смешав всё (какая разница?), я дал полученную краску малярам. Когда машина высохла, все поразились необычностью цвета. Ну а когда были поставлены на место все бамперы, блестяшки и безделушки, машина перевоплотился в кросотку в той мере, в какой вообщем может быть прекрасным 412-й Москвич. Естественно, прекрасный цвет вышел совсем случаем, но мой “праздничек” приобрели в 1-ый же денек. Внешний вид был так неплох, что клиент не придал особенного значения даже бессчетным жукам на арках колёс и в днище багажника.

Сейчас побеседуем о кузове.

Кузов – самая дорогая и непростая в ремонте штучка. У каждой модели есть свои «слабые места», но принцип выбора для всех машин один – малое количество коррозии и одинаковость зазоров в проёмах дверей, капота и багажника.

Жуки –вспучивание краски над очагом коррозии – самая распространённая неудача кузова. Если не принимать мер по ликвидации жука, он с течением времени преобразуется в дырку. Обычно, предшествующий владелец перед продажей машины маскирует, пореже радиво избавляет очаги коррозии. Рядовая схема: Ваше внимание заостряется на двух- трёх радиво обработанных жуках и выдаётся таковой текст: -Я эту машину делал себе, вот нашел жука и по всем правилам его уничтожил…Вы, естественно, интересуетесь этими правилами. Торговцу это и нужно. Он в течение получаса будет учить Вас, как биться с жуком, если вдруг, упаси Боже, Вам придётся с этим столкнуться. При всем этом временами проскакивает рефрен ну, за эту машину Вам волноваться длительно не придётся, я ведь делал её себе, да вот происшествия вынуждают продавать. Происшествия могут быть самыми различными – от спаленного дома до эмиграции в страну заходящего солнца Уругвай. Смысл один Ваше внимание отвлекается от основного. Потому особо не слушайте торговца.

Пристально осмотрите пороги, нижние кромки всех дверей с внутренней стороны, а если есть 5-ая дверь, осмотр начните конкретно с неё. Но это не всё. Непременно проверьте рамки лобового и заднего стекла. Наличие маленьких жуков около резинового уплотнителя – нехороший признак. Естественно, раз речь идёт о приобретении старого автомобиля, без коррозии (и, естественно, предстоящей борьбы с ней) Вам не обойтись. Тут принципиально оценить соотношение стоимость – качество. Но, как понятно, безнадежных положений не бывает. Возможно обойтись без заморочек с коррозией, но тогда Вам придётся поразмыслить об импортной машине – на Западе научились делать «вечные» кузова. Самый показательный автомобиль в этом смысле – Ауди –100 с 44-м кузовом, в народе его именуют «сигарой». Кстати, я вот уже 4 года езжу на таковой. Езжу я каждый денек, зимой и летом, в главном в режиме такси. Машине 13 лет – далековато не девченка. Естественно, за 4 года эксплуатации по Воронежским улицам набралось много различных царапин и сколов краски. В один прекрасный момент (2 года вспять) я вообщем натолкнулся задним крылом на торчащий из-под снега швеллер! По «жигулёвской» привычке придя в кошмар (сгниёт!!) я здесь же решил встать на ремонт и заделать злосчастную вмятину. Но прошёл денек, другой, год, вот уже 3-я зима на носу, а до устранения недостатка руки так и не доходят. Конечно, если б началась коррозия, и время нашлось бы, и желание. Но она вот уже третью зиму не гниёт!

Я так длительно гласил о кузове поэтому, что всё остальное – коробка, ходовая, ну и движок, в общем – то довольно просто можно отремонтировать. Потому в угоду отличному кузову можно немного пожертвовать остальным. Статья – не энциклопедия, места не достаточно, так что об остальном – вскачь по Европам.

Движок в эталоне должен заводиться с «полтыка», работать ровно, отлично «взрываться», не дымить и главное, просто (без детонации) глохнуть.

Коробка – все скорости отлично врубаются, ШРУСы при наибольших поворотах руля не трещат, а карданный вал – молчит при резком нажатии на газ. Ну а ходовая…Проедьте через трамвайный переезд на скорости 30 – 40 км/ч и Вам всё станет ясно. Наличие грохота в подвеске – признак наиблежайшего ремонта шаровых опор и сайленблоков, а раскачивание автомобиля – признак нехороших амортизаторов.

В заключение безотступно рекомендую заехать на эстакаду, в последнем случае на яму, (но там не достаточно света) и просмотреть наличие отсутствия дыр в днище и глушителе. Лучше потыкать палочкой подозрительные места скопления мастики – они не должны «дышать».

Ну, вот и всё. Фортуны при покупке!

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.