Итоги увеличения пошлин на иномарки

После увеличения таможенных пошлин цены на иномарки старше 7 лет выросли некординально: всего на 100-150 баксов.

Дело в том, что ввезенные во время “авто лихорадки” в августе-сентябре машины еще не распроданы (по оценкам профессионалов, их хватит до конца января). Так как ажиотажного спроса нет, то и сейчас можно отыскать на рынке Passat 94-го года прямиком из Германии за 7,3 тыс. долл., семилетний двухлитровый Golf за 5 тыс. долл. с маленьким, Тоета Королла 1995 года выпуска – в границах 6,3 тыс., семилетнюю Daewoo Nexia с кондюком, ГУРом и стеклоподъемниками чуток дороже 3,5 тыс. долл.

Правда, этот уровень цен сохранится недолго. Торговцы импортных машин предсказывают маленький рост цен (в границах 100 долл.) в январе, когда припасы ввезенных в страну “семилеток” будут заканчиваться. Но повода для огорчений нет: их место займут иномарки, не достигшие критичного возраста. Дело в том, что русские таможенники считают возраст машины по месяцам, а не по годам – т.е. выпущенная в мае 1996 г. импортная машина будет считаться “семилеткой” не с 1 января, а только с 1 мая 2003 г. Дальновидные перегонщики учли этот момент: по данным ГТК о ввозе в Россию машин во 2-ой половине 2002 года, в ноябре русские граждане фактически не ввозили в страну машины старше 7 лет, зато количество импортных машин 6 лет от роду возросла фактически в 1,5 раза.

Как заявил “Газете” Ю.Бразис, директор 1-го из огромнейших в Литве авторынка, нацеленного на русский спрос, “уже на данный момент наметилась тенденция к скупке 6-летних машин заместо самых фаворитных этим летом 7-леток. Иномарки в возрасте 6 лет в среднем на 500 долл. дороже семилеток, но при отсутствии кандидатуры это не такие уж огромные средства”. При всем этом следует учитывать, что рост цен будет сопровождаться и ростом свойства машин – все-же машина на год молодее. Так что и в будущем году на русских авторынках можно будет приобрести Тоета Королла начала 1996 года по стоимости 5,3 тыс. долл. либо 6-летний Фольксваген Golf не дороже 6 тыс.

Еще одну лазейку в законодательстве отыскали автомобилисты Далекого Востока.

Как понятно, машины с дизельными движками дешевле бензиновых аналогов – в итоге к началу зимы на таможнях скопилось около 1,5 тыщ дизельных “японок”. Но с 1 декабря дизельные грузовики и автобусы из Стране восходящего солнца не могут пересекать российскую границу без экологического сертификата, а таможенникам запрещено оформлять старые дизельные машины без соответственной справки. Правда, никто толком не знает, как должен смотреться документ.

Понятно, что сертификат формы ЕВРО-1 отражает характеристики старого дизельного транспорта на окись углерода, углеводороды и оксиды, но у русского правительства на сей день нет инфы о том, совпадает ли экологический эталон Стране восходящего солнца со эталоном ЕВРО-1. Непонятно также, кто конкретно должен выдавать экологические справки русским покупателям. Из-за неразберихи во Владивостоке сложилась феноминальная ситуация: обладатели машин не могут забрать автомобиль с таможни.

Правда, из тыщ хозяев застрявших на границе автомобилей все-же нашелся один, который раздобыл требуемый экологический сертификат – прямо из Стране восходящего солнца с завода-изготовителя. Сейчас таможенники разламывают голову, как сопоставить предъявленный документ с постановлением правительства, так как в последнем нормы указаны в граммах на час, а в японском сертификате считают гр на километр.

Многие автомобилисты получают разрешение на ввоз машин не совершенно законным методом, покупая некоторое подобие экологического сертификата за 100-150 долл. Фактически, дополнительные расходы и являются основной предпосылкой роста цен на старые японские авто. В наиблежайшие 2-3 месяца значимого увеличения цен на иномарки дальневосточники не ждут.

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике Toyota. Добавьте в закладки постоянную ссылку.