Иномарки опять желают обложить

В конце прошлой недели Минэкономразвития занесло в правительство модифицированную концепцию развития автопрома до 2010 г. Ведомство Германа Грефа вырезало из проекта концепции огромное количество лоббистских предложений, но оставило пункт о внедрении запретительных пошлин на иномарки старше 5 лет, докладывают «Ведомости»

О том, что концепция автопрома подразумевает введение запретительных пошлин на пятилетние иномарки, поведал один из разработчиков этого документа в Минэкономразвития. Его информацию подтвердил и курирующий машиностроение замминистра индустрии Сергей Митин. Но все собеседники “Ведомостей” отказались именовать ставки этих пошлин, сославшись на то, что их в концепции нет. “Определенные числа появятся в еще не написанном проекте постановления правительства, который будет рассматривать комиссия по защитным мерам во наружной торговле”, – объяснил источник “Ведомостей” в Минэкономразвития.

Пятилетние машины представляют собой главную конкурентную опасность русским автоконцернам. Последние в прошедшем году не раз пробовали достигнуть резкого увеличения пошлин на такие авто. Но бюрократы смущались принимать настолько непопулярное решение. В конце концов комиссия по защитным мерам одобрила проект постановления о запретительных пошлинах на машины старше 7 лет (совокупная цена их растаможки возросла бы с сегодняшних 45% до 160% ) и малозначительном – в среднем на 10% – повышении пошлин на “пятилетки”. Сначала этого года премьер Миша Касьянов “зарубил” и этот мягенький вариант постановления.

Автолоббисты перегруппировались стремительно. Концепция развития автопрома, над которой трудилось Минпромнауки, отдала им безупречную возможность представить правительству свои идеи. Если в прошедшем году они гласили только о неэкологичности старенькых импортных машин, сейчас они приводят свежайший аргумент: дескать, без увеличения пошлин в автопром нельзя будет привлечь зарубежных инвесторов, ведь их сборочные производства все равно не сумеют соперничать по стоимости с этим же самым “старьем”, завозимым из-за границы.

Бюрократам, работавшим над концепцией, пришлось иметь дело с резко возросшими аппетитами автопроизводителей. Те востребовали, к примеру, чтоб новые иномарки еще 10 лет облагались 35% -ной ввезенной пошлиной. Конкретно такой на данный момент действенный уровень пошлин, если учесть евросоставляющую (платежи с каждого кубического сантиметра объема мотора). Это требование противоречит позиции Рф на переговорах с ВТО: на их наша страна достигает права установить 25% -ную пошлину без евроставок.

В концепции, по словам источника в Минэкономразвития, прописан 25% -ный уровень пошлин. Требования автопроизводителей предоставить им широкие налоговые льготы тоже были отвергнуты. Так что заслуги лоббистов свелись к формулировке о запретительных пошлинах на пятилетние машины и ряду маленьких уступок. А именно, была поддержана мысль “Руспромавто” и “Северстали” о разработке в Нижнем Новгороде, Ульяновске, Ярославле и Тольятти свободных экономических зон. Напомним, что внесенный в правительство новый закон о СЭЗ нацелен не на налоговые послабления, а на льготные административные условия для деятельности компаний и для роли в их зарубежных инвесторов. Не считая того, концепция развития автопрома предлагает ввести беспошлинный режим для ввоза неких маленьких девайсов, к примеру частей коробок передач и систем безопасности.

Если в прошедшем году автоконцернам хватило бы и решения о пошлинах на старые машины, на данный момент они не хотят останавливаться на полпути. По словам представителя “Руспромавто” Владимира Зеленцова, ставки на пятилетние машины останутся полумерой, если не будет 35% -ной пошлины на новые иномарки.

До заседания правительства по автопрому, которое намечено на 21 марта, автолоббисты планируют очередной PR-ход. По инфы “Ведомостей”, “Северсталь”, “Руспромавто”, “АвтоВАЗ” и КамАЗ на этой неделе направят премьеру Касьянову письмо, в каком от имени всей отрасли опять потребуют больших пошлин на новые авто. Письмо предложено подписать уже пришедшим в Россию стратегическим инвесторам – Дженерал моторс, Рено и Форд

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике Toyota. Добавьте в закладки постоянную ссылку.