ГАЗ опровергает обвинения

Горьковский автозавод опровергает обвинения в том, что авто «ГАЗель» и «Соболь» не соответствуют наименьшим нормам пассивной безопасности… Вся эта история началась с того, что 9 августа на заседании в Минтрансе по вопросу «О состоянии безопасности дорожного движения в 1 полугодии 2002 года и неотложных мерах по сокращению аварийности транспорта» к одной из главных обстоятельств роста аварийности отнесли «Критический уровень изношенности автотранспортных средств, отставание российскей автомобилестроения по техническому уровню и безопасности производимого автотранспорта, массовая закупка по ввозу устаревших – автобусов и легковых автомобилей. Сейчас более 70% автомобилей прошли собственный моторесурс, в автобусном парке страны практически 30% импортных машин, основная толика которых превосходит 10-летний срок эксплуатации. Российские автобусы ПАЗ по уровню безопасности в два раза ниже подобных характеристик автобусов других марок, а около 2-ух третей, совершенных при их участии ДТП, связана с отказом их тормозной системы. Микроавтобусы «ГАЗель», которые составляют 9% парка автобусов не соответствуют наименьшим нормам пассивной безопасности и нынешнее их внедрение в качестве маршрутных такси делает опасность безопасности не только лишь пассажиров, да и других участников дорожного движения».

Непременно, все вышеупомянутое очень не понравилось представителям ГАЗа и ПАЗа, которые не замедлили обвинить некоторых «лоббистов западных компаний» в проталкивании на рынок собственной продукции.

Необходимо подчеркнуть, что совсем неясно, почему Минтранс начал инкриминировать в росте аварийности российские автобусы конкретно на данный момент. При этом, в этом случае это просто пустые слова, которые не привели к любым действиям. Это сообразили и на ГАЗе и ПАЗом, которые выпустили официальный пресс-релиз, посвященный обвинениям в собственный адресок. Там, а именно, сказано, что, невзирая на настолько суровые заявления Минтранса по официальной статистике, толика ДТП, предпосылкой которых стали технические неисправности автобусов, составляет всего 2-3 %.

По данным ГИБДД за январь-июль 2002 года, толика ДТП с ролью автобусов ПАЗ составила 17,5%, а с ролью б/у автобусов зарубежного производства – 38,6%. При всем этом ввезенными автобусами осуществляется 19% пассажирских перевозок.

И дальше

«На ситуацию с аварийностью на авто транспорте, а именно и с ролью автобусов, оказывает влияние целый ряд причин:

- «Государственная система управления безопасностью на авто транспорте,…, закончила функционировать». (Просто – закончила работать система каждодневного технического контроля автобусов, выезжающих на линию, также мед контроля водителей).

- «Высокие темпы автомобилизации, совпавшие по времени с ликвидацией прежней системы управления».

- «Возрастающая диспропорция меж приростом автопарка и развитием улично-дорожной сети».

- «…значительно растет толика водителей тс с малым стажем и недостающим опытом. Исследовательскими работами установлено, что более 50% происшествий совершаются водителями с опытом вождения до 3 лет». (Добавим к этому отсутствие, часто, у водителей прав с категорией D, допускающей перевозку пассажиров выше восьми человек).

- «Критический уровень изношенности парка автотранспортных средств, неудовлетворительное их техническое содержание …»

- «…возникновение на рынке транспортных услуг огромного числа субъектов малого предпринимательства, не имеющих соответствующей производственной базы, ремонтно-диагностического оборудования, проф кадров…»

Другими словами техническое состояние автобусов и отказы их систем стоят на предпоследнем месте в перечне обстоятельств аварийности на авто транспорте, состоящем из 6 пт. Вот еще факты, приводимые Минтрансом Рф.

«Две трети ДТП с ролью автобусов произошли по вине других, не связанных с их управлением и эксплуатацией, факторов».

СПРАВКА

Автобус ПАЗ-3205 серийно выпускается с декабря 1989 года. Было выпущено более 120тыс. На его базе выпускается более 50 модификаций. Основная причина широкой распространенности ПАЗа – его высочайшая рентабельность. Возможность окупаемости от 6 до 12 месяцев. ОТТС на автобус выдан Госстандартом РФ со сроком деяния до 31.12.2002.

В силу этих событий его эксплуатация в главном происходит в последующих критериях:

- двух-, трехсменный режим работы

- неизменные перегрузки, наполнение по вероятному максимуму

- внедрение самых дешевеньких эксплуатационных материалов

- малое техническое сервис либо его отсутствие.

Эти причины приводят к возникновению отказов в том числе и в тормозной системе. Но на автобусе устанавливается пневмогидравлическая тормозная система, соответственная всем требованиям и нормам, кроме наличия антиблокировочной системы (Abs). Исследования обстоятельств отказов, проведенные заводом и независящими организациями, проявили три главные:

- применение незаконно сделанных, некачественных тормозных жидкостей

- применение запасных частей неведомого происхождения

- перегрузка автобусов

В 2000 году заводом получен сертификат на существенно усиленную версию автобуса серий 32053 и 32054. Они оснащаются задним мостом и фронтальной осью производства Рязанского агрегатного завода с пневматической системой тормозов с Abs. Грузоподъемность этих моделей в 1,5 раза выше серийных. Цена выше на 10-15%

Сделано более 1000 таких автобусов. Результаты эксплуатации признаны положительными. В 2003 году завод планирует стопроцентно перейти на выпуск таких автобусов.

Автобусы семейства «ГАЗель» соответствуют всем требованиям пассивной безопасности, что доказано Муниципальным комитетом Русской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандартом). Об этом свидетельствуют официальные сообщения об утверждении:

правила ЕЭК ООН № 11-02; № 14-05; №18-02; № 25-03; № 52-01; №80-01 и протоколы испытаний ФГУП «НИЦИАМТ».

На основании этих документов Госстандартом Рф было оформлено Одобрение типа тс № POCC.RU.MT02.E03327 действительное до 28 июня 2003 года. Под его действие попадают авто: ГАЗ-3221, 32213, 322132, 322133, 32214, 32217, 322173, 322174, 2217, 22171, 22172, 221721.

В 2002-2003 годах ГАЗ планирует ввести в создание ряд конструктивных конфигураций, направленных на обеспечение экологических нормативов и комфортабельности – установка движков EURO-2, высочайшей крыши и др. С 1 января 2003 года на автобусы семейства «ГАЗель» будет устанавливаться Abs.

Микроавтобусы «ГАЗель», применяемые в маршрутных такси, несанкционированно оборудуются дополнительными сиденьями, что приводит к перегрузке микроавтобуса.

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике Volkswagen. Добавьте в закладки постоянную ссылку.